Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1963 год / Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
    Катер из стеклопластика «Флинт-520 Люкс»
    Как построить корпус катера из стеклопластика
    Технология изготовления корпуса катера из стеклопластика
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах
    Малый туристический катер Бемби
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»


    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              0



     
    Катер имеет круглодонные (водоизмещающие) обводы, наиболее выгодные для небольших скоростей. Высота и наклон форштевня (близкий к 45°), а также развал ветвей носовых шпангоутов выбраны с целью обеспечения максимальной мореходности катера.

    Небольшие гэбаоиты двигателя позволили разместить его в кормовой части кокпита, что благоприятно отразилось на компоновке внутреннего расположения.

    Основные элементы и характеристики катера:
    • Длина, м: наибольшая.........................................6,34
    • Длина, м: по КВЛ..................................................5,50
    • Ширина, м: наибольшая......................................1,87
    • Ширина, м: по КВЛ................................................1,60
    • Высота борта, м: на миделе.................................0,70
    • Высота борта, м: у форштевня.............................1,00
    • Высота борта, м: у кормы......................................0,75
    • Высота катера габаритная, м: с надстройкой......1,45
    • без надстройки.......................................................1,10
    • Вместимость, чел...................................................6—8
    • Водоизмещение полное, т.....................................1,0
    В носовой части катера — от форштевня до таранной водонепроницаемой переборки — расположен форпик. Доступ в него — через люк, расположенный на палубе. От переборки форпика до переборки ахтерпика расположен обширный кокпит, носовая половина которого закрыта съемной надстройкой. Кокпит оборудован продольными банками-рундуками, расположенными по бортам. Часть объема банок-рундуков использована для устройства воздушных ящиков, обеспечивающих непотопляемость катера; остальной объем используется для размещения имущества.

    Информация об изображенииБок и полуширота
    Бок и полуширота
     
    Съемная надстройка дает возможность эффективно использовать катер для перевозки грузов и пассажиров: без надстройки полезная площадь катера для размещения грузов удваивается. Это создает определенные удобства и при перевозке пассажиров в хорошую погоду. Пост водителя у кормового обреза надстройки по левому борту является главным. При снятой надстройке управление осуществляется румпелем из кокпита; двигатель при этом управляется навешенными на капот двигателя рукоятками газа и разобщения муфты.

    В ахтерпике, отделенном от кокпита водонепроницаемой переборкой, проходит гельмпортовэя труба с балле-ром руля. Кроме того, здесь размещены штатный бензобак и канистра с запасным маслом. Доступ е ахтер-пик — через люк, расположенный на палубе. Конструкция кормовой части катера предусматривает возможность установки подвесного мотора типа «Москва», для чего в палубе имеется специальное углубление, а на корме— необходимая транцевая плоскость. Предусмотрено дистанционное управление подвесным двигателем путем использования имеющегося рулевого привода.


    Информация об изображенииЧертежи общего расположения
    Чертежи общего расположения
     
    Установленный на катере двигатель СМ-225-Д мощностью 6 л. с. обеспечивает максимальную скорость хода при полном водоизмещении до 11,5 км/час. С подвесным двигателем «Москва» мощностью 10 л. с. скорость хода при том же водоизмещении возрастает примерно до 15,0 км/час. При использовании стационарного лодочного мотора СМ-557А мощностью 13,5 л. с. может быть получена скорость хода 16—17 км/час.

    Для увеличения дальности плавания в снабжении катера предусмотрены две канистры для горючего емкостью по 20 л каждая. Для их хранения использован один из рундуков. Таким образом, общий запас топлива составляет 50 кг, что обеспечивает дальность плавания при скорости хода 11,5 км/час до 230 км.

    Непотопляемость катера обеспечена при затоплении одного любого отсека; при этом сохраняется положительная остойчивость. При затоплении всех отсеков, кроме воздушных ящиков, катер остается на плаву. Корпус представляет собой цельноформованную оболочку из стеклопластика с вклеенными в нее переборками, фундаментом под двигатель и банками-рундуками. Набор практически отсутствует. Общая и местная прочность обеспечивается соответствующими толщинами и профилировкой оболочки, связанной с подкрепляющими элементами. Горизонтальные и вертикальные плоскости банок-рундуков также используются как подкрепления оболочки корпуса.

    Информация об изображенииКонструктивный чертеж
    Конструктивный чертеж
     
    Палуба формуется отдельно. Крышки рундуков и воздушных ящиков выполнены из фанеры марки ФСФ. оклеенной стеклотканью.

    Материал корпуса, палубы и рубки — стеклопластик на полиэфирной смоле холодного отверждения с наполнителем из жгутовой ткани типа рогожки. Толщина корпуса 5 мм; палубы и рубки — 9 мм.


    Поперечные переборки на 1 и 9 шп. выполнены из фанеры толщиной 6 мм (марки ФСФ), оклеенной с обеих сторон стеклотканью марки АСТТ(б).

    Продольные балки, которые одновременно служат воздушными ящиками и рундуками, изготовлены из стеклопластика и имеют монтажные отверстия для приклейки ящика и диафрагм к корпусу катера.

    Диафрагмы выполнены из 6-мил-лиметроаой фанеры марки ФСФ. Монтажные отверстия в воздушных ящиках заделываются 4—6-миллиметровой фанерой марки ФСФ, а затем оклеены одним слоем Стеклоткани марки АСТТ(б).

    Информация об изображенииКорпус
    Корпус
     
    Крышки рундуков и капота двигателя выполняются из фанеры марки ФСФ, также оклеенной с обеих сторон стеклотканью.

    Крышки палубных люков изготовлены из стеклопластика толщиной 3 мм. Вертикальный киль имеет профиль 5 X 40 до 5 X 100.
    Надстройку крепят к палубе винтами Мб с шагом 200 мм: палуба соединяется с бортом на винтах Мб с шагом 100 мм.
    В качестве заполнителя киля и комингса кокпита используются отходы стеклопластика. Ребра жесткости в форпике и ахтерпике выполняются из полосы фанеры ФМФ 6 X 80, оклеенной стеклотканью.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +17

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Плавучие дачи иностранной постройки
    Быстроходная плавучая дача
    Моторная лодка Акула
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Швертбот-двойка Турист
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Швертбот Колибри
    Секционная туристическая лодка
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Плавучая дача Уют
    Моторная лодка «Альга»
    Прогулочный катамаран Юнга
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Швертбот английских конструкторов Файрбол
    Французские крейсерские яхты
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Откидные крылья для Казанки
    Быстро убирающиеся крылья для Казанки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории