Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1963 год / Крейсерская яхта Хортица
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»


    Крейсерская яхта Хортица

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииБоковой вид яхты
    Боковой вид яхты
     
    Крейсерская яхта «Хортица» построена на Ленинградском судостроительном заводе имени А. А. Жданова по проекту, разработанному студентами Ленинградского кораблестроительного института. Яхта предназначена для плавания в Балтийском и Белом морях и на Ладожском озере, а также может быть использована для более дальних походов (например, вокруг Скандинавии).

    Основные элементы и характеристики яхты


    Длина наибольшая, м18,08
    Длина по КВЛ, м13,32
    Ширина наибольшая, м#4,01
    Ширина по КВЛ, м3,91
    Осадка, м2,20
    Высота надводного борта, м:
    минимальная1,10
    в носу1,75
    в корме1,30
    Водоизмещение, т24,3
    Коэффициенты полноты:
    δ
    α0,725
    β0,378
    φ0,56

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Выбранный архитектурный тип яхты с небольшой рубкой и кокпитом в кормовой части обеспечивает большую свободную площадь на палубе, что облегчает работу с парусами и позволяет удобно разместить на миделе шлюпку. Помещения имеют высоту не менее 1,80—1,95 м, что позволило создать на яхте хорошие бытовые условия для экипажа.

    Парусное вооружение яхты — бермудский иол — простое в управлении; такелаж не занимает на палубе много места. Рабочая площадь парусов составляет 150 м2, в том числе; грот — 75, бизань — 15, передний парусный треугольник — 60 м2.


    В сильный ветер паруса могут быть зарифлены или заменены штормовыми (см. таблицу).

    Таблица
    Таблица

    Информация об изображенииЧертежи общего расположения яхты
    Чертежи общего расположения яхты
     
    Корпус яхты цельносварной из стали 4С. Наружная обшивка имеет толщину 4 мм, за исключением килевого пояса и листов форштевня толщиной 6 мм. Система набора — поперечная; шпация 400 мм. Шпангоуты изготовлены из полособульбо-вого профиля № 6. В средней части яхты имеется бортовой стрингер сварного таврового профиля, опорами для которого служат рамные шпангоуты № 11, 17, 23 и поперечная переборка на шп. 29. Ахтерштевень яхты изготовлен из стального бруса сечением 60X40 мм. Перо руля сварено из двух листов. Для плавного натекания воды на винт поперечным сечением руля и ахтерштевня в районе выреза придана обтекаемая форма. Листы наружной обшивки в районе кормового дейдвуда приварены к флорам на прорезных швах.

    Палубный настил выполнен из водоупорной фанеры, покрытой слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Фанерный настил толщиной 10 мм крепится к продольным рейкам, уложенным поверх стального набора. Бимсы выполнены из угольника 60X40X5 мм. Верхний поясок эквивалентного бруса яхты составляют палубные стрингеры шириной 400 мм и карленгсы сварного таврового профиля.

    Балласт яхты состоит из стального лома и цемента. Часть его в виде чугунных чушек служит для удифферентовки на плаву.


    Информация об изображенииМодель-шпангоут яхты
    Модель-шпангоут яхты
     
    Грот-мачта из сплава АМг-5В имеет длину 21,5 м и наибольшее поперечное сечение в виде овала с осями 266X212 мм. Толщина листов в нижней части мачты 6, в верхней — 4 мм. Мачта сварена из обечаек длиной по 2,5—3 м. В местах приварки обухов листы мачты утолщены и по сечению вварены диафрагмы. Благодаря применению легкого сплава вместо дерева удалось уменьшить вес грот-мачты на 120 кг (36%) и понизить центр тяжести яхты на 6 см.

    Сборка корпуса яхты производилась в стапель-кондукторе, состоящем из 12 поперечных лекал, установленных через 3—4 шпации. Листы наружной обшивки и шпангоуты были предварительно согнуты по каркасам и шаблонам. Монтаж наружной обшивки начинался с закладки листов килевого пояса. После сборки наружной обшивки в килевую коробку устанавливались флоры, монтировались шпангоуты и поперечные переборки. Монтаж набора палубы начинался с установки рамных бимсов и карленгсов.

    Информация об изображенииСтапель-кондуктор для сборки корпуса
    Стапель-кондуктор для сборки корпуса
     
    Обычные бимсы укладывались в вырезы карленгсов, а на бортах закреплялись бимсовыми кницами на шпангоутах.

    Корпус яхты изолирован листовым экспанзитом толщиной 20 мм. Подволок и борта зашиты декоративной фанерой. Деревянные койки и шкафы отделаны шпоном ценных пород дерева. Для увеличения свободной площади диваны и нижние койки сделаны раздвижными, а стол в кают-компании — складным.

    Штурманский стол, расположенный над спальной каютой в носовой части штурманской рубки, не занимает площади жилой палубы. Большие стекла в рубке, световые люки над кают-компанией, жилой каютой и камбузом в сочетании со светлыми тонами внутренней отделки обеспечивают хорошую освещенность.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +11

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катера любительской постройки
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Как построить мотолодку Золотую рыбку
    Подводное крыло для Казанки
    Плавучие дачи иностранной постройки
    Быстроходная плавучая дача
    Моторная лодка Акула
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерская яхта Хортица

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Швертбот-двойка Турист
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Швертбот Колибри
    Секционная туристическая лодка
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Плавучая дача Уют
    Моторная лодка «Альга»
    Прогулочный катамаран Юнга
    Крейсерский швертбот класса Т


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории