Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1963 год / Швертбот-двойка Турист
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
    Туристский швертбот «Мышка»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
    Каютный швертбот «Сень» для длительных туристских походов
    Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»
    Туристский парусник-швертбот для четырех человек
    Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»
    Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
    Прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
    Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»


    Швертбот-двойка Турист

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииШвертбот Турист с мотором
    Швертбот Турист с мотором
     
    Швертбот-двойка «Турист», спроектированный и построенный на Экспериментальной верфи спортивного судостроения в Таллине, рассчитан на любителей водного туризма, рыболовного и охотничьего спорта. Этот швертбот можно использовать и для учебной тренировки.

    Швертбот предназначен для плавания на внутренних водоемах — озерах, реках, больших прудах и в прибрежной полосе моря при волне не свыше 2 баллов.

    Швертбот оборудован парусом, имеет два весла-гребка и усиленный транец для установки подвесного мотора мощностью до 5 л. с.

    Основные характеристики швертбота


    Длина, м3,50
    Ширина, м1,32
    Осадка без шверта, м0,2
    Осадка со швертом, м0,7
    Площадь паруса, м24,8
    Длина мачты, м3,3
    Вес корпуса, кг65
    Вес вооруженного швертбота, кг85

    Информация об изображенииШвертбот Турист под парусами
    Швертбот Турист под парусами
     
    Корпус швертбота оборудован рулевым устройством, состоящим из баллера, подъемного пера руля и румпеля.

    Для подъема и переноски швертбота к корпусу прикреплены болтами пять ручек, причем носовая ручка одновременно служит и для крепления штага, а бортовые — для крепления вант. На палубе расположены три утки для крепления такелажа. К утке за мачтой крепят коренной конец швертталей, предназначенных для подъема шверта; на бортовых утках крепят ходовой конец гика-шкота. Весь стоячий и бегучий такелаж выполнен из хлопчатобумажного или капронового линя диаметром 6 мм.


    Мачта швертбота имеет сечение 80 X 30 мм в районе крепления гика и поддерживается вантами и штагом, закрепленными к оковке топа мачты. Гик сечением 50X30 мм крепится к мачте при помощи вертлюга.

    Гафель опирается на мачту усами, охватывающими ее полукольцом. Гафель вместе с парусом поднимается при помощи грота-фала. Фал переходит через киповую планку (или блок) на топе мачты и крепится на утке.

    Парус сшит из ткани марки АМ-100 (можно применять и другие парусные ткани весом 100— 150 г/м2).

    Информация об изображенииБоковой вид
    Боковой вид
     
    Грот шнуруется к мачте, гику и гафелю по отдельности при помощи слаблиня диаметром 4 мм, для чего в шкаторинах через 200 мм обметываются отверстия — люверсы. Три латкармана делят заднюю шкаторину примерно на четыре равные части. Латы длиной 0,5 м и сечением 40X3 мм изготовлены из ясеня.

    Управление парусом осуществляется гика-шко-том, проведенным в три лопаря через два блока, один из которых крепят к гику; другой блок и коренной конец гика-шкота крепят за швертовым колодцем.

    В случае движенйя на веслах необходимо отсоединить бугель гика и оковку гафеля, после чего убрать парус вместе с гиком и гафелем.

    Набор корпуса состоит из продольных связей: киля, форштевня, скуловых стрингеров, привальных брусьев и карленгсов. Основными деталями поперечного набора являются: транец и шпангоуты, состоящие из топтимберсов, флортимберсов, фло-ров, бимсов и полубимсов. Швертовый колодец в носовой части крепится к бимсу. Обшивка корпуса выполнена из фанеры толщиной на днище — 6, на бортах — 5, на палубе — 4 мм.

    Форштевень и транец крепятся к килю при помощи соответствующих книц на болтах, шурупах и клее.


    Мачта проходит через отверстие в палубе (пяртнерс) и упирается пяткой в дубовый степс, лежащий кормовым концом на флоре. В степсе сделан вырез по размеру пятки мачты (шпора) на глубину 15 мм.

    В середине швертбота имеется съемная банка, расположенная на упорах, которые закреплены к обшивке борта и на швертовом колодце.

    Соединения транца с бортами усилены кормовыми подпалубными кницами. Места крепления уключин и уток также усилены подпалубными кницами. Вокруг кокпита на палубе крепится рейка, образующая комйнгс кокпита. Кромки листов днища и палубы,, накладывающиеся на бортовую обшивку, закрываются дубовой скуловой накладкой и буртиком.
    Информация об изображенииКонструктивный чертеж
    Конструктивный чертеж
     
    По килю с носа до транца крепят наружный киль, увеличивающийся по высоте к корме.

    Соединение флоров, топтимберсов и бимсов производится при помощи фанерных книц. Место соединения форштевня и киля предохраняется оковкой из стали сечением 2X15 мм.

    Отделку швертбота производят следующим образом. Наружные поверхности корпуса грунтуют натуральной олифой 1—2 раза, шпаклюют и окрашивают пентафталевыми эмалями 2—3 раза. После нанесения первого и второго слоев эмали поверхность шлифуют мелкой наждачной шкуркой (№ 70—120). Пентафталевую эмаль можно заменить масляными красками на натуральной олифе.

    Внутреннюю поверхность корпуса, рангоут, шверт и руль грунтуют олифой 1—2 раза и покрывают масляным водостойким лаком 2—3 раза; после нанесения каждого слоя поверхность шлифуют. Внутреннюю поверхность палубы можно не лакировать и ограничиться двухкратной грунтовкой натуральной олифой.

    Наиболее подходящими материалами для постройки корпуса швертбота являются сосна и ель отборного или 1 сорта (ГОСТ 8486—57). Древесину лиственных пород, кроме дуба или ясеня, применять не рекомендуется. Рангоут изготовляют из ели, так как она легче сосны.


    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Для обшивки корпуса, а также изготовления шверта и руля используют водбстойкую фанеру марки БПС-1 (ГОСТ 102—49). Шверт и руль можно также изготовить из бакелизированной фанеры толщиной 7 мм.

    Влажность древесины не должна превышать 15%.

    Все соединения деталей корпуса следует делать на клею (ВИАМ-БЗ или К-17) с запрессовкой шурупами или гвоздями (латунными, медными или оцинкованными).

    Стальные детали должны быть оцинкованы. Оковки рекомендуется изготавливать из латуни, бронзы или нержавеющей стали.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +20

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катера любительской постройки
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Как построить мотолодку Золотую рыбку
    Подводное крыло для Казанки
    Плавучие дачи иностранной постройки
    Быстроходная плавучая дача
    Моторная лодка Акула
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Швертбот-двойка Турист

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Швертбот Колибри
    Секционная туристическая лодка
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Плавучая дача Уют
    Моторная лодка «Альга»
    Прогулочный катамаран Юнга
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории