Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1963 год / Как построить мотолодку Золотую рыбку
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Жизнь выдающегося кораблестроителя, или Можно ли построить броненосный крейсер с «рыбьим хвостом»
    Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
    Как построить корпус катера из стеклопластика
    Как купить подержанную мотолодку с мотором в США
    Построить мини-крейсер по силам каждому
    Какая мощность допустима?
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Какая мощность мотора допустима для моторной лодки?
    Какие лодки нужны завтра?
    Какие бывают виды коррозии металлов?
    Каким должен быть катер для воднолыжников?


    Как построить мотолодку Золотую рыбку

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              0


    Информация об изображениимотолодка Золотая рыбка
    мотолодка Золотая рыбка
     
    Мотолодка «Золотая рыбка» была премирована на конкурсе, проведенном Московским правлением НТО судостроительной промышленности в 1960—1961 гг.

    «Золотая рыбка» сконструирована специально для охоты, рыбной ловли и ближнего туризма. Ее можно перевозить на крыше легкового автомобиля с помощью несложного приспособления, хранить вместе с автомобилем в стандартном металлическом гараже. Летом 1961 г. был создан легкий прицеп, позволяющий буксировать «Золотую рыбку» за мотоциклом или мотороллером. На этом прицепе лодку можно перевозить и вручную.

    Полезная грузоподъемность «Золотой рыбки» — около 180 кг. Это значит, что на ней могут находиться 2 человека, имея при себе 30—40 кг груза (снаряжения, продуктов, рыболовных снастей).

    «Золотая рыбка» рассчитана на подвесные моторы мощностью до 5 л. с. и может передвигаться на веслах, что делает ее особенно ценной для рыболовов и охотников; имеет хорошую всхожесть на волну.

    Постройка ее доступна и не требует большой производственной площади. Многие любители строили такие лодки прямо в жилой комнате.

    Корпус имеет деревянный набор с фанерной обшивкой. Набор собирается из пяти шпангоутов и двух транцев, связанных между собой килем, двумя скуловыми и двумя привальными брусьями, а также четырьмя днищевыми и двумя бортовыми стрингерами. Передняя часть лодки, между носовым транцем и шп. 1, зашивается палубой из 3-миллиметровой фанеры, а в задней части, между кормовым транцем и шп. 5, укрепляется на клею и шурупах кормовая банка из фанеры толщиной 6 мм.

    Постройка лодки начинается с вычерчивания на листе фанеры всех шпангоутов в натуральную величину по размерам, приведенным в таблице плазовых ординат.


    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Сборка шпангоутов производится прямо на плазе, в строгом соответствии с конструктивным чертежом шпангоута. Отпилив планки нужного размера и подогнав их друг к другу, следует приготовить кницы — косынки из фанеры толщиной 4 мм по форме, соответствующей каждому шпангоуту.

    Косынки устанавливают на клею и гвоздях. Чтобы клей не разбрызгивался при заколачивании гвоздей, следует вбить гвозди в косынку до намазывания ее клеем (гвозди не должны проходить насквозь), затем намазать косынку клеем и дать выдержку в зависимости от применяемого клея. По истечении времени выдержки косынку накладывают на место, к которому она подогнана, и крепят гвоздями взагиб.

    После склейки шпангоуты необходимо хорошо просушить. Если склейка производилась казеиновым клеем, для этого будет достаточно одних суток (при температуре 20° С); шпангоуты, склеенные смоляными клеями, следует выдержать несколько суток. Готовые шпангоуты обрабатывают рашпилем и шкуркой. На каждом шпангоуте должен быть проставлен его порядковый номер, отмечена линия ДП и линия шергеня. Перед установкой на стапель в шпангоутах и транцах прорезают пазы для киля, стрингеров, скуловых и привальных брусьев.

    Таблица 1
    Таблица 1

    Сборка каркаса лодки и обшивка его фанерой производятся на стапеле, форма и размеры которого показаны на нашем рисунке.


    Транцы и шпангоуты устанавливаются вверх килем, проверяются по линейке и прикрепляются шергень-планками к продольным доскам стапеля. Когда шпангоуты укреплены, надо еще раз проверить правильность их установки и только после этого вклеивать элементы продольного набора — киль, скуловые и привальные брусья и стрингеры.

    Информация об изображенииСтапель для сборки лодки
    Стапель для сборки лодки
     
    Все элементы продольного набора лодки имеют криволинейную форму; особенно круто изогнуты привальные и скуловые брусья. Этим элементам перед установкой следует придать необходимый изгиб.

    Места соединения киля с транцами усиливаются угловыми деталями (кнопами) толщиной 40 мм из твердой породы (дуба, ясеня). Места соединения транцев со скуловыми и привальными брусьями усиливаются кнопами меньших размеров или металлическими угольниками.


     
    Головки шурупов, которыми элементы продольного набора крепятся к шпангоутам, должны быть утоплены в древесину, так как иначе будет невозможно обстрогать (малковать) набор для плотного прилегания фанерной обшивки. Правильность мал-ковки проверяется прикладыванием к набору отфугованной рейки.

    Установку обшивки начинают с бортов. Листы фанеры склеивают встык на фанерной ленте и проклепывают мелкими гвоздями взагиб. Для соединительной фанерной ленты на стрингерах, скуловых и привальных брусьях делаются соответствующие пазы. Стыки желательно разгонять вдоль лодки.



     
    Фанерная обшивка прикрепляется к набору клеем, шурупами и драночными гвоздями взагиб. К бортовым и днищевым ветвям шпангоутов и транцев фанера крепится шурупами, к стрингерам— 25-миллиметровыми гвоздями, к привальным и скуловым брусьям — 35-миллиметровыми гвоздями и 20-миллиметровыми шурупами поочередно через 30—40 мм. Особенно тщательно обшивка должна быть прикреплена к транцам, килю и скуловому брусу. Поверхность готовой обшивки следует тщательно зачистить, утопить торчащие шурупы и гвозди, подстрогать рубанком и опилить рашпилем все неровности. После этого лодку можно снять со стапеля, отвернув шурупы, которыми крепились транцы и шергень-планки.

    Перевернув лодку вниз килем, выравнивают бортовую линию и устанавливают палубные стрингеры, а затем — палубную обшивку, заднюю банку и внутреннюю обвязку борта (рейка 40X15 мм).

    Внутреннюю поверхность лодки зачищают и покрывают горячей олифой. Затем переворачивают лодку вверх килем и приступают к оклейке обшивки. На поверхность фанеры намазывают нитроклей или цапон-лак, накладывают ткань и еще один слой клея. Накладывая ткань, надо следить, чтобы не получалось складок и морщин. Эту работу лучше делать вдвоем. Ткань можно положить и на масляной краске средней густоты, однако при этом прочность склейки ухудшается, а вес возрастает.


     
    Оклеенный тканью корпус еще раз покрывают цапон-лаком или нитроклеем, просушивают и окрашивают в желаемый цвет. Когда краска хорошо просохнет, устанавливают дубовые буртики на привальный брус и наружную дубовую накладку на киль. Эти детали не окрашивают, а покрывают один раз горячей олифой и два раза — масляным лаком. Если предполагается использовать весла, устанавливают уключины.

    Слани (настил пола) покрывают горячей олифой и окрашивают железным суриком на натуральной олифе.




     
    Для швартовки, буксировки, переноски лодки и погрузки ее на крышу автомобиля к переднему и заднему транцам на уровне привальных брусьев привертывают скобы, сваренные из 20-миллиметровой стальной трубки, или дверные ручки.

    Хороший нитроклей можно приготовить самому, растворив в ацетоне кинопленку; предварительно с нее надо смыть эмульсионный слой (в горячей воде).

    Для постройки мотолодки нужны следующие материалы:


    Чтобы при перевозке на крыше автомобиля лодку не сорвало встречным ветром, ее надо укладывать носом вперед, слегка наклоняя его вниз. Внутри лодки удобно располагаются туристский багаж, рыболовные снасти и т. п. Перевозка лодки на прицепе за мотоциклом-одиночкой или мотороллером требует навыка, поэтому, прежде чем отправляться в путешествие с лодкой, потренируйтесь в каком-нибудь тихом переулке. Буксировка прицепа мотоциклом с коляской никаких трудностей не представляет.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +19

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катера любительской постройки
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как построить мотолодку Золотую рыбку

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подводное крыло для Казанки
    Плавучие дачи иностранной постройки
    Быстроходная плавучая дача
    Моторная лодка Акула
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Швертбот-двойка Турист
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Швертбот Колибри
    Секционная туристическая лодка
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории