Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1964 год / Швертбот английских конструкторов Файрбол
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Необычная океанская яхта «Блю Эрроу» английских конструкторов
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Швертбот-двойка Турист
    Швертбот Колибри
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»


    Швертбот английских конструкторов Файрбол

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииШвертбот Файрбол на ходу
    Швертбот Файрбол на ходу
     
    П роектируя новый швертбот, английские конструкторы ставили перед собой следующие задачи: обеспечить большую скорость хода на любых курсах; создать недорогое и простое по конструкции судно, чтобы его могли строить любители; уменьшить вес швертбота настолько, чтобы вдвоем можно было переносить его по суше.

    Основные элементы швертбота

    Длина наибольшая, м4,93
    Длина по КВЛ, м4,04
    Ширина наибольшая, м1,410
    Ширина по КВЛ, м1,23
    Высота борта на миделе, м0,23
    Осадка, м0,16/1,24
    Высота мачты от КВЛ, м6,8
    Водоизмещение порожнем, кг100
    Водоизмещение с экипажем, кг310
    Площадь парусности, м2:
    общая13,42
    грот10,10
    стаксель3,32
    Площадь бокового сопротивления, м2:
    корпус0,425
    шверт0,320
    руль0,129
    Положение центра бокового сопротивления, % L в корму5

    «Файрбол» по своим размерениям мало отличается от многих гоночных швертботов, однако обводы его имеют ряд характерных особенностей. Сравнительно небольшая ширина корпуса обеспечивает на любых углах крена достаточно острые носовые образования ватерлинии. В то же время большая полнота оконечностей делает швертбот достаточно остойчивым.

    Швертбот устойчив на курсе и хорошо управляется как на ровном киле, так и при крене, поскольку положение центра величины при любом положении корпуса практически не изменяется. «Файрбол» обладает хорошей всхожестью на волну и, несмотря на малую высоту надводного борта, почти не заливается водой. Для уменьшения забрызгиваемое™ вдоль нижних скул поставлены отбойные бруски.

    Оригинальна форма поперечного сечения корпуса — с двойными скулами и плоской днищевой частью, которая продолжается от носового транца до кормового. Носовая часть палубы состоит из двух выпуклых пластин, соединяющихся в ДП. В корме палуба имеет цилиндрическую погибь, а вдоль кокпита — наклон наружу. Под палубой вокруг кокпита расположены воздушные ящики.


    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Мачта из легкого сплава поддерживается двумя парами вант и штагом. Основная площадь парусности приходится на грот, снабженный четырьмя латами. Кроме гика-шкота, предусмотрена оттяжка, крепящаяся к передней части гика и мачте.

    Деревянный шверт выбирается с помощью талей и может быть опущен на разную глубину с помощью специального блока. Руль — подъемной конструкции.

    Малая погибь обшивки облегчает постройку швертбота.

    Плавание на «Файрболе» безопасно — воздушные ящики удерживают его на плаву даже при заполнении кокпита водой. Швертбот может быть с успехом использован как опытными, так и начинающими яхтсменами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Швертбот Колибри
    Секционная туристическая лодка
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Плавучая дача Уют
    Моторная лодка «Альга»
    Прогулочный катамаран Юнга
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Швертбот английских конструкторов Файрбол

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Французские крейсерские яхты
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Откидные крылья для Казанки
    Быстро убирающиеся крылья для Казанки
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Плавучая дача Березка
    Малый туристический катер Бемби
    Конструкции буеров для спортивных соревнований
    Малая крейсерская яхта Юность
    Учебный швертбот Пионер
    Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
    Переоборудование шлюпки в яхту
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории