Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1964 год / Плавучая дача Березка
    Краткое оглавление
    Общее расположение и основные элементы Изготовление поперечного набора Сборка корпуса на стапеле Установка надстройки Установка зашивки Окраска дачи


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Плавучая дача «Березка»
    Быстроходная плавучая дача
    Плавучая дача Уют
    Простейшая плавучая дача
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
    Японская плавучая дача для открытого моря
    Быстроходная плавучая дача «Seacamper-795»
    Дача-автоприцеп с лодкой


    Плавучая дача Березка

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0


    Проект плавучей дачи «Березка» (премированный на конкурсе НТО судостроительной промышленности под девизом «Плес») разработан на основе пожеланий читателей сборника — туристов, интересующихся постройкой удобной и простой по конструкции плавучей дачи для индивидуального и коллективного пользования.

    Конструкция и технология постройки «Березки» рассчитаны на людей, уже имеющих некоторый опыт в судостроении. В настоящее время, когда большое внимание уделяется организации полноценного отдыха трудящихся, было бы целесообразным в зонах отдыха организовать станции проката таких плавучих дач, где за небольшую плату можно было бы брать дачу на прокат на тот или иной срок. Стоимость постройки плавучей дачи данного типа невысока, а спрос на нее, конечно, будет велик, и за короткий срок станции, проката окупят себя полностью.


    Общее расположение и основные элементы


    «Березка» — это современная плавучая дача, предназначенная для отдыха и туристских походов по рекам и водохранилищам.

    Дача разделена четырьмя поперечными переборками на пять отсеков: форпик, носовой кокпит (5,3 м2), кают-компанию (6,24 м2), кубрик (3,86 м2) и кормовой кокпит (2 м2).

    Форпик отделен от носового кокпита водонепроницаемой переборкой на 1 шп.; доступ в форпик осуществляется через люк, расположенный на палубе.

    Носовой кокпит сверху закрыт жестким тентом. В хорошую погоду в нем можно установить банкетки, взятые из кают-компании, или два-три легких кресла, которые следует захватить с собой в поход. В случае пребывания на плавучей даче 7—8 человек — в кокпите можно установить легкие раскладные койки.

    Информация об изображенииВид дачи со снятой крышей
    Вид дачи со снятой крышей
     
    Носовой кокпит отделен от помещений надстройки переборкой на 4 шп., имеющей двустворчатую дверь. В носовой части надстройки расположена кают-компания, оборудованная двухспальным диваном, тумбочкой, тремя банкетками и столом. Стол крепится к бортовой зашивке на петлях. Для устройства пятого спального места стол необходимо откинуть вверх, а на его место установить три составленные вместе банкетки. В кают-компании можно устроить и шестое спальное место, установив в проходе легкую раскладную койку или кормовой съемный диван (из кормового кокпита). По бортам и на носовой переборке кают-компании расположены большие окна.

    За кают-компанией (переборка на шп. 7) расположен кубрик, по правому борту которого имеются кухня с газовой плиткой, мойкой и умывальником, а по левому борту — двухспальная койка — рундук.


    Помещения надстройки отделяются от кормового кокпита переборкой (9 шп.), имеющей одностворчатую дверь. Кормовой кокпит оборудован съемным диваном. По левому борту кокпита на капе, являющемся продолжением кубрика, расположены сиденье для водителя и пульт дистанционного управления подвесными моторами.

    Для защиты водителя от ветра на крыше надстройки установлено ветровое стекло.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    На крышу надстройки, используемую как солярий, можно попасть из кормового кокпита по скоб-трапу на переборке (шп. 9).

    По бортам носового и кормового кокпитов, а также на крыше надстройки установлено леерное ограждение.

    Для безопасности плавания в ночных условиях дача оборудована одним белым огнем, установленным на мачте у ветрового стекла водителя и видимым на 360°, а также двумя световыми сигналами-отмашками, питание которых осуществляется от аккумулятора, батарей или источника тока на моторах.

    Основные элементы и характеристики плавучей дачи

    Длина наибольшая, м8,0
    Длина расчетная, м7,84
    Ширина по палубе наибольшая, м3,2
    Ширина по скуле на миделе, м3,0
    Высота борта на форштевне, м0,В5
    Высота борта у транца, м0,78
    Водоизмещение полное, кг2700
    Водоизмещение порожнем, кг1В50
    Осадка средняя при полном водоизмещении, м0,15
    Осадка габаритная, м0,40
    Вместимость нормальная, чел5—6
    Скорость хода с двумя моторами «Москва», км/час15—17
    Запас топлива, л100

    Высокая остойчивость и удовлетворительная мореходность позволяют совершать плавания по большим рекам и прибрежным районам водохранилищ.

    Изготовление поперечного набора


    Постройка плавучем дачи, как и всякого другого судна, начинается с разбивки шпангоутов и форштевня на плазе в натуральную величину. При разбивке шпангоутов следует обратить внимание на то,, что бимсы имеют погибь 1/40, а днищевые ветви шпангоутов имеют выпуклость, стрелка погиби которой указана на каждом конструктивном чертеже шпангоута.


    Выпуклость днищевой ветви шпангоута строится по трем точкам: точка киля соединяется с точкой скулы тонкой линией, а из середины этой линии восставляется перпендикуляр, на котором откладывается величина погиби. Все три точки соединяют плавной кривой.

    Информация об изображенииКонструктивные чертежи
    Конструктивные чертежи
     
    Ввиду того, что корпус дачи имеет упрощенные обводы, на плазе следует разбить только шесть шпангоутов: носовой транец, шп. 1, 2, 3, 4 и транец. Шпангоуты 5, 6, 7, 8, 9 имеют те же размеры, что и шп. 4.

    Все шпангоуты изготовляются (см. спецификацию) из качественной сосны или ели 1—2-го сорта толщиной 30 мм, за исключением носового и кормового транцев, толщина бортовых и днищевых ветвей которых 50 мм.

    Соединение бортовых и днищевых ветвей шпангоутов производится с помощью скуловых книц из фанеры толщиной 8—10 мм, между которыми ставится заполнитель из сосны или ели. На шп. 1 и 2, а также на носовом транце, где флортимберсы разрезные, ставятся флоры из фанеры толщиной 8—10 мм.

    Форштевень трехслойный: снаружи два слоя фанеры толщиной 10 мм, внутри бруски из дуба или ясеня толщиной 40 мм.

    Сборка поперечного набора и форштевня производится на смоляных клеях марки ВИАМ Б-3 или КБ-3 и оцинкованных шурупах А5Х35. В случае отсутствия смоляных клеев можно использовать казеиновый клей или густотертую масляную краску.

    Сборка корпуса на стапеле


    Сборку корпуса следует производить вверх килем на стапеле. Выставленные на стапеле шпангоуты выверяются отвесом и шланговым уровнем и надежно крепятся к нему. После этого ставят форштевень и приступают к установке продольного набора.

    Днищевые и бортовые стрингеры крепят к шпангоутам шурупами А5ХЮ0. В оконечностях все стрингеры обязательно связывают с транцами деревянными или металлическими брештуками.


    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    Киль крепится к шпангоутам металлическими кницами 150X150X150 на болтах М6; с обратной стороны шпангоута под болты ставится металлическая подкладка. С кормовым транцем киль связывают с помощью наклонной металлической кницы 150X150X150, которая также крепится болтами М6.

    Форштевень соединяют с килем болтами М8. Носовой транец соединяется с форштевнем металлическим брештуком сверху и металлическими угольниками сбоку.

    Крепление брештука к форштевню производится шурупами А5Х50, а к носовому транцу — болтами М6; крепление угольников — болтами Мб.

    Собранный набор корпуса перед установкой обшивки малкуют рубанком по рейке.

    В качестве материала наружной обшивки применена фанера ФСФ повышенной водостойкости толщиной 8—10 мм.

    Информация об изображенииКонструктивные чертежи переборок
    Конструктивные чертежи переборок
     
    Соединение листов обшивки производится путем склеивания на ус либо йа стыковой планке шириной 200 мм (той же толщины, что и обшивка). Стыковые планки ставятся на густотертую масляную краску с прокладкой из мешковины и стягиваются потайными винтами Мб двухрядным шахматным швом с шагом 70 мм. Стыковать обшивку на наборе не рекомендуется, так как это в конечном итоге приводит к разрушению набора и появлению течи.

    В первую очередь ставят обшивку на борта, а затем на днище. Листы ставят на масляную густотертую краску и крепят шурупами А5Х35.


    На зашитый корпус ставят: по линии киля — фальшкиль; по линии скулы — отбойный брус; по борту на высоте первого от скулы бортового стрингера — нижний привальный брус длиной 3500 мм. Брусья окантовывают полосами из стали. Теперь корпус можно снять со стапеля, перевернуть и установить на выверенные кильблоки (с тем, чтобы избежать искривления корпуса как в продольном, так и в поперечном направлениях). После этого укладывают палубный настил из фанеры ФСФ толщиной 8—10 мм.

    Установка надстройки


    Шпангоуты надстройки по кон-струкции и размерам одинаковы. Бимсы изготовляются склеенными из реек 10X30. Погибь бимсов — 1/40. Соединение бортовых ветвей шпангоутов с бимсами осуществляется с помощью книц. Перед установкой обшивки — стенок надстройки — выставляют продольный набор и набор переборок. В качестве обшивки принята фанера ФСФ повышенной водостойкости толщиной 8—10 мм.

    Стыкование обшивки стенок надстройки производится на ус либо на стыковой планке, как и обшивка корпуса. Стыкование листов крыши производится на карленгсе по ДП.

    Обшивку и настил крыши надстройки ставят на густотертую масляную краску и крепят шурупами А5Х35.

    Внутри помещений надстройки выставляется обрешетник, к которому затем крепят зашивку.

    Установка зашивки


    Перед установкой зашивки помещений всю дачу внутри и снаружи пропитывают за два раза кипящей олифой с небольшим добавлением свинцового сурика. Пропитка кипящей олифой обязательна, так как это предохраняет набор и обшивку от гниения и способствует надежной адгезии краски с обшивкой.

    Информация об изображенииКомплект мебели
    Комплект мебели
     
    После пропитки следует мягкой ветошью снять с набора и обшивки корпуса и надстройки все подтеки олифы и дать двух-трехдневную выдержку.

    В качестве зашивки можно использовать обычную березовую фанеру 1-го сорта толщиной 3 мм. Крепится зашивка шурупами АЗХ16.

    Оконные рамы изготовляют из дуба или ясеня, а двери кают-компании и кубрика — щитовыми из сосны, дуба и фанеры толщиной 5 мм. Пайолы дачи делают отдельными секциями из любой фанеры толщиной 8—10 мм.

    Окраска дачи


    По завершении всех столярных и сборочных работ корпус и надстройку дачи следует прошпаклевать за 2—3 раза и ошкурить перед окраской. Крышу надстройки и палубу следует оклеить миткалем на клее ВИАМ Б-3 или шпаклевке, во избежание водотечности и разрушения этих поверхностей под действием влаги и солнечной радиации.

    Способы шпаклевки и окраски достаточно подробно описаны в литературе по постройке любительских судов. Мебель для дачи изготовляется облегченной — щитовой.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +15

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Плавучая дача Уют
    Моторная лодка «Альга»
    Прогулочный катамаран Юнга
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Швертбот английских конструкторов Файрбол
    Французские крейсерские яхты
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Откидные крылья для Казанки
    Быстро убирающиеся крылья для Казанки
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Прогулочно-туристский катер Комета

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плавучая дача Березка

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Малый туристический катер Бемби
    Конструкции буеров для спортивных соревнований
    Малая крейсерская яхта Юность
    Учебный швертбот Пионер
    Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
    Переоборудование шлюпки в яхту
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    «Золотая рыбка» с металлическим корпусом
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Катер-амфибия «Гном»
    Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории