Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1964 год / Моторная лодка «Альга»
    Краткое оглавление
    Вариант для любительской постройки Спортивный вариант Туристский вариант


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Супер-Альга»
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Моторная лодка «Кострома»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Моторная лодка Акула
    Моторная лодка для автомобиля
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика


    Моторная лодка «Альга»

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2 (Все статьи)
              0


    Помещаемые материалы по моторным лодкам типа «Альга» (и по некоторым яхтам польской постройки — во втором разделе) переданы редколлегии коллективом конструкторского бюро «Шкутник» (ПНР, Гдыня).


    Моторная лодка «Альга» выпускается в трех вариантах, причем их основные элементы одинаковы.

    Вариант для любительской постройки


    Набор корпуса лодки изготовлен из сосны и состоит из пяти шпангоутов, четырех двухслойных стрингеров и киля. Фальшкиль — дубовый. Транец представляет собой рамку из сосновых брусков, оклеенную с обеих сторон фанерой на водостойких клеях. Обшивка лодки выполнена из фанеры толщиной 6 мм, а съемный настил — из сосновых планок.

    Соединения выполнены на водостойком мочевинном или фенольном клее. Сиденья — съемные.

    Основные элементы и характеристики лодки «Альга»

    Длина наибольшая, м3,6
    Длина по КВЛ, м3,25
    Ширина наибольшая, м1,5
    Ширина по КВЛ, м1,35
    Высота борта на миделе, м0,48
    Осадка, м0,16
    Водоизмещение, кг400
    Мощность двигателя, л. с3—5

    Спортивный вариант


    Мощность двигателя увеличена (один двигатель 20—30 л. с. или два по 10—15 л. с.). Под двумя моторами «Москва» скорость лодки около 50 км/час.

    Набор корпуса — из сосны. Форштевень, рамка транца и фальшкиль — дубовые. Обшивка днища — из фанеры толщиной 7 мм, обшивка бортов и палуба— 5 мм. Настил — из фанеры толщиной 8 мм.

    За кормовым сиденьем расположен водонепроницаемый отсек, предназначенный для топлива и инструментов. Сиденья обиты микропористой резиной. Толщина ветрового стекла (плексиглас) 5 мм.

    Все составные части соединены на фенольном клею. Лодку можно также сделать из стеклопластика.

    Туристский вариант


    Мощность двигателя 10—20 л. с. Скорость под одним мотором «Москва» около 40 км/час.


    Шпангоуты — сосновые, стрингеры и киль — двухслойные дубовые или трехслойные сосновые. Форштевень, фальшкиль и рамка транца — дубовые. Обшивка днища и бортов — фанера толщиной 7 мм, палуба—5 мм. Для красоты на носовой и кормовой частях палубы можно уложить брусочки из красного дерева толщиной 4—5 мм. Сиденья — съемные. Настил — из фанеры толщиной 8 мм. За кормовым сиденьем расположен водонепроницаемый отсек для топлива и инструментов.

    Все части набора и обшивки соединены на фенольном клею.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Швертбот-двойка Турист
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Швертбот Колибри
    Секционная туристическая лодка
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Плавучая дача Уют

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Моторная лодка «Альга»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочный катамаран Юнга
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Швертбот английских конструкторов Файрбол
    Французские крейсерские яхты
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Откидные крылья для Казанки
    Быстро убирающиеся крылья для Казанки
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Плавучая дача Березка
    Малый туристический катер Бемби
    Конструкции буеров для спортивных соревнований


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории