Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1964 год / Пластмассовая яхта голландской постройки
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Необычная пластмассовая яхта «Гэлент-29»
    Катера любительской постройки
    Плавучие дачи иностранной постройки
    Проектирование яхт для любительской постройки
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика


    Пластмассовая яхта голландской постройки

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщий вид яхты «Экскэлибо»
    Общий вид яхты «Экскэлибо»
     
    Яхта «Экскэлибо» («Excalibur») спроектирована известным голландским конструктором Е. Г. ван де Стадтом. Прототип этого судна — яхта «Пионер» его же конструкции — показала отличные результаты, заняв первое место в океанских гонках парусной недели 1960 г. в Каусе (Англия). Весной 1962 г. «Пионер», будучи самой маленькой яхтой среди участников крейсерской гонки, занял призовое третье место.

    В проекте «Экскэлибо» конструктор развил основные идеи, положенные им в основу проекта «Пионера» (упрощение конструкции, снижение стоимости постройки и эксплуатации, использование конструкционных свойств стеклопластика), добиваясь создания мореходной яхты, обладающей всеми необходимыми удобствами для крейсерских плаваний и в то же время являющейся неплохим гоночным судном (при обмере по формуле RORC).

    Основные элементы яхты «Экскэлибо»

    Информация об изображенииТеоретический чертеж и общее расположение яхты
    Теоретический чертеж и общее расположение яхты
     
    Длина наибольшая, м11,00
    Длина по КВЛ, мВ,00
    Ширина наибольшая, м3,02
    Осадка, м1,В0
    Водоизмещение, т6,45
    Вес фальшкиля, т2,34
    Площадь парусности (обмерная), м255

    Обводы яхты аналогичны обводам «Пионера» и других яхт конструкции ван де Стадта. Характерной особенностью является применение короткого плавникового киля и полубалансирного подвесного руля, благодаря чему улучшаются лавировочные и ходовые качества яхты. Киль имеет большее аэродинамическое удлинение; руль работает в невозмущенном потоке воды, не испытывая вредного влияния щели между его входящей кромкой и килем; гребной винт имеет более высокий к. п. д., чем при обычном для яхт размещении винта в окне ахтерштевня.


    Смоченная поверхность корпуса сведена до минимума. Площадь парусов превышает смоченную поверхность в 2,37 раза, что свидетельствует о хорошей ходкости яхты при слабом ветре (у яхты типа «Дракон» это соотношение равно 2,16).

    Сопряжение киля с корпусом выполнено с небольшим радиусом скругления. Такие обводы улучшают остойчивость яхты, так как при крене центр величины смещается на подветренный борт больше, чем у яхт обычных обводов. Хорошей остойчивости яхты способствуют также большая ширина (L/B = 2,8) и значительный вес свинцового балласта (36% водоизмещения).

    Остойчивость яхты может быть охарактеризована отношением:


    где М30° — восстанавливающий момент (тм) при крене 30°, a S — площадь парусов, м2.

    Значения соотношений L/D1/3 = 4,3 и S1/3D1/3 = 4,0 свидетельствуют о хороших ходовых качествах яхты при свежих ветрах.

    Благодаря отсутствию набора «Экс-кэлибо» более вместительна, чем деревянная яхта таких же размерений. Внутри корпуса располагаются: две койки в форпике, два дивана и подвесная койка в кают-компании и одна койка в «гробу» правого борта. Предусмотрены камбуз и гальюн, а также штурманский стол. Ахтерпик, доступ в который осуществляется через круглый люк, предназначен для хранения парусов. Вход в рубку выполнен в виде двери, причем необходимая высота у входа Достигается благодаря подъему крыши рубки.

    На яхте установлен вспомогательный трехцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 18 л. с. Двигатель легко доступен для осмотра и эксплуатации как со стороны каюты, так и из кокпита, где имеется люк с водонепроницаемой крышкой. Для уменьшения шумности капот над двигателем имеет звуковую изоляцию.


    Информация об изображенииУзлы конструкции корпуса
    Узлы конструкции корпуса
     
    Корпус яхты, рубка и большая часть внутреннего оборудования изготовлены из стеклопластика. Палуба формуется вместе с рубкой и кокпитом в одной матрице, причем одновременно с палубой формуются гнезда вентиляторов и фундаменты шкотовых лебедок. Такая конструкция обеспечивает абсолютную водонепроницаемость корпуса и устраняет источники течи в сопряжениях комингсов рубки с палубой, которые обычны на яхтах деревянной конструкции.

    Узел соединения палубы с корпусом показан на чертежах. Наружная обшивка и отогнутый вверх край палубы при сборке образуют фальшборт, сверху закрываемый планширем из специального прессованного пластмассового профиля. Соединение усиливается дополнительными слоями стеклоткани.

    Поперечная жесткость корпуса обеспечивается переборками; в продольном направлении обшивка подкреплена стрингерами. Плавниковый киль выполнен в виде коробки. В нижнюю часть коробки укладывается свинцовый балласт из небольших отливок, который сверху заклеивается стеклопластиком. Верхняя часть киля является цистерной пресной воды.

    Мачта устанавливается в степсе на палубе рубки. Осевое усилие с нее передается на усиленные фанерные переборки. Такая конструкция позволяет улучшить обитаемость яхты и хорошо зарекомендовала себя даже на более крупных яхтах.

    Для экономии места в кокпите устроена цепная передача с баллера руля на ось румпеля, которая смещена в корму. При желании румпель может быть легко заменен штурвалом.

    Яхта вооружена бермудским шлюпом с топовым стакселем. Мачта изготовлена из легкого сплава.

    Яхты типа «Экскэлибо» строятся й Англии и Голландии под наблюдением Регистра Ллойда на высший класс 100А1. Предполагается, что яхта будет успешно участвовать в океанских гонках при обмере по формуле RORC. Ее гоночный балл составляет 23,3 фута (7,1 м). Следует заметить, что в последние годы правила обмера RORC предусматривают — «штраф» за пластмассовую конструкцию корпуса, так как благодаря меньшему весу корпуса эти яхты более остойчивы, чем стальные и деревянные.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Откидные крылья для Казанки
    Быстро убирающиеся крылья для Казанки
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Плавучая дача Березка
    Малый туристический катер Бемби
    Конструкции буеров для спортивных соревнований
    Малая крейсерская яхта Юность
    Учебный швертбот Пионер
    Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
    Переоборудование шлюпки в яхту
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Пластмассовый катер «МК-31»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовая яхта голландской постройки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    «Золотая рыбка» с металлическим корпусом
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Катер-амфибия «Гном»
    Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Крейсерский катамаран «Спрут»
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
    Швертбот «Оптимист» для подростков
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Туристический катер «Снарк»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории