Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные катамараны / 1965 год / Крейсерский катамаран «Спрут»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
    Крейсерский катамаран «Гауя»
    Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
    Крейсерский парусный катамаран «Миф»
    Миниатюрный крейсерский катамаран для двух человек
    Прогулочный катамаран Юнга
    Крейсерский швертбот класса Т
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот


    Крейсерский катамаран «Спрут»

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4 (Все статьи)
              0


    Крейсерский катамаран «Спрут» с корпусом из легких сплавов предназначен для плавания по крупным рекам и озерам.

    Главные размерения катамарана


     
    Длина наибольшая, м7,56
    Ширина наибольшая, м3,6
    Расстояние между ДП корпусов, м3,0
    Ширина корпуса, м:
    по КВЛ0,50
    по палубе0,60
    Высота борта на миделе, м0,9
    Осадка, м:
    корпусов0,45
    с опущенным швертом0,9

    Корпуса катамарана имеют обводы шарпи, что значительно упростило изготовление их из металла. На мостике катамарана у внутренних бортов корпусов установлены два шверта, однако опыт плавания показал, что можно лавировать достаточно круто к ветру и с поднятыми швертами.

    Мост катамарана имеет значительные размеры — длину 5,5 и ширину 3,0 м. В каюте, имеющей площадь 11,5 м2, размещены: пять постоянных спальных мест; рундуки для одежды, продуктов и инструмента; газовая плита.

    Управление парусами, швертами и рулями осуществляется из каюты одним человеком. Кормовая часть моста имеет леерное ограждение и является кокпитом. Площадь кокпита — 2,7 м2.

    В носовой части корпуса соединены трубой и реечным настилом.

    Сварная обшивка корпусов выполнена из алюминиевомагниевого сплава АМг-3 толщиной 2 мм. Набор корпусов составляют киль, стрингеры и шпангоуты, изготовленные из угольников того же сплава. Все соединения выполнены ар-гоно-дуговой сваркой.

    В каждом корпусе имеется по три лючка, что позволяет использовать отсеки для хранения запасов. Непотопляемость катамарана обеспечизается заполнением части объема корпусов отходами пенопласта.

    Настил мостика изготовлен из листов толщиной 2,5 мм, подкрепленных продольными и поперечными ребрами из угольника 40X40X3. Так как эти угольники изготовлены из дуралюмина, сварка которого затруднительна, они приклепаны к настилу, алюминиевыми заклепками.


    Мостик крепится к корпусам болтами диаметром В мм. На болтах крепится также набор рубки.

    Шверты и рули изготовлены из дуралюминовых листов толщиной 7 мм.

    Информация об изображенииКатамаран перед зашивкой рубки. Вид с носа.
    Катамаран перед зашивкой рубки. Вид с носа.
     
    Парусное вооружение катамарана — бермудский шлюп. Площадь грота — 30,2; стакселя — 17,5 м2. Предусмотрен штормовой комплект парусов, состоящий из грота площадью 15,0 и стакселя площадью 8,0 м2.

    Мачта длиной 13,8 м изготовлена из дуралюминовых труб диаметром В5 и 50 мм. Мачта раскрепляется ромбован-тами, топвантами и основными вантами, а также топштагами и форштагами. На мачте укреплен рельс, по которому производится подъем грота.

    Грота-фал и стаксель-фал пропущены внутри мачты и выведены внизу на лебедки. Нижняя шкаторина стакселя и штормового стакселя закрепляется в ликпазе стаксель-рейка, который крепится к поперечной штанге в носовой части корпусов.

    В кормовой части мостика предусмотрено место для установки подвесного мотора.

    Проведенные в навигацию 1963 г. испытания катамарана на Волге и Московском море показали высокие качества этого типа парусных яхт. Остойчивость катамарана очень высока и позволяет нести полную парусность 47,7 м2 при ветре силой 5 баллов. Несмотря на то, что вес катамарана при постройке превысил проектную величину, яхта показала хорошие ходовые качества. Каюта катамарана гораздо более комфортабельна, чем каюта однокорпусной яхты такой же длины. Все это позволяет рекомендовать катамараны в качестве судов для спортивных крейсерских плаваний.

    Одновременно были выявлены недостатки конструкции катамарана «Спрут». Это, прежде всего, слишком низкое расположение мостика над водой, вследствие чего катамаран подвергается сильным ударам волн и снижается скорость на волнении. Признано необходимым по возможности уменьшить вес катамарана, что должно привести к увеличению его скорости.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкции буеров для спортивных соревнований
    Малая крейсерская яхта Юность
    Учебный швертбот Пионер
    Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
    Переоборудование шлюпки в яхту
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    «Золотая рыбка» с металлическим корпусом
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Катер-амфибия «Гном»
    Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
    Новый гоночный катамаран класса «В»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерский катамаран «Спрут»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
    Швертбот «Оптимист» для подростков
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Туристический катер «Снарк»
    Туристический катер «Садко»
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории