Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1965 год / Швертбот «Оптимист» для подростков
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
    Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
    Детский швертбот «Zoom 8» финская альтернатива «Оптимисту»
    Обучение новичков управлению швертботом «Оптимист»
    Швертбот-двойка Турист
    Швертбот Колибри
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
    Швертбот английских конструкторов Файрбол
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
    Туристский швертбот «Мышка»
    Швертбот «Рикики» на Чудском озере
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»


    Швертбот «Оптимист» для подростков

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4 (Все статьи)
              0



     
    Кто из мальчиков не смотрел с восторгом на скользящие по воде яхты, кто из них не мечтал сам сесть за руль белокрылого судна? К сожалению, это удается не всем желающим; мало еще у нас юношеских спортивных парусных коллективов, не везде есть подходящие суда, на которых подростки могли бы учиться ходить под парусом. Именно поэтому заслуживают особого внимания конструкции простых и дешевых швертботов, которые легко могут быть построены самими ребятами в кружках при школах, домах пионеров и тем более — яхт-клубах.

    Одним из таких швертботов является «Оптимист», получивший признание во многих странах Европы. Общее число построенных швертботов этого класса превышает 10 тысяч.

    Швертбот предназначается для обучения управлению парусным судном подростков в возрасте от 8 до 14 лет и рассчитан на плавания по внутренним водоемам (реки, озера), а также в закрытых от волнения прибрежных морских районах. Разумеется, «Оптимист» может быть использован и взрослыми спортсменами, например, в качестве тузика для крупной яхты, а также для рыбной ловли и охоты.

    Там, где будет построено несколько таких швертботов, можно проводить соревнования, которые по остроте спортивной борьбы за первенство не уступят гонкам знаменитых «пятерок».

    «Оптимист» является монотипом, т. е. все суда этого типа строятся по одному чертежу с соблюдением определенных ограничений и допусков. Если эти ограничения и допуски не соблюдены, швертбот не может быть обмерен и не будет допущен к соревнованиям.

    Такими строго регламентируемыми размерами (мм) корпуса являются:

    Длина наибольшая2300±15
    Расстояние от транца до центра пяртнерса2000±15
    Расстояние от транца до швертового колодца1990±5
    Длина по днищу, измеряемая по кривой киля2165±15
    Высота транца320±5
    Высота форшпигеля (носового транца)340±5
    Максимальная высота от нижней кромки киля до линии, соединяющей верхние точки форшпигеля и транца416±5
    Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев:
    на транце970±15
    на форшпигеле566±15
    наибольшая1130±15
    Ширина по скуле:
    на транце860±15
    на форшпигеле480±15
    наибольшая1026±15

    Вес корпуса швертбота — около 30 кг. Размеры паруса и положение марок на рангоуте, показанные на чертежь. являются максимальными и не могут быть превышены. Площадь паруса — 3,70 м2.


    Информация об изображенииОбщий вид швертбота
    Общий вид швертбота
     
    Обводы и конструкция корпуса очень просты, благодаря чему за постройку «Оптимиста» могут браться даже малоопытные строители. Днище и борта швертбота имеют кривизну только в одном направлении, что позволяет применить для изготовления наружной обшивки фанеру. Палубы нет.

    Кроме транца и форшпигеля, имеется только один шпангоут. Продольный набор составляют киль, скуловые и днищевые стрингеры и привальные брусья.

    Пяртнерс мачты прорезается в носовой поперечной банке, которая крепится к привальным брусьям. Крепление банки усилено кницами, соединяющими ее с бортами. Кницами же усилены соединения транца и форшпигеля с привальными брусьями.

    Размеры и количество деталей, а также их материал указаны в спецификации.

    «Оптимист», построенный по указанным размерам, будет удовлетворять ограничениям класса и сможет участвовать в соревнованиях.

    Сборку корпуса следует начинать со сборки шпангоута, форшпигеля и транца. Для крепления к стапелю топтимберсы этих деталей делаются длиннее. После установки привальных брусьев, стрингеров и обшивки, топтимберсы отпиливаются по кромке привального бруса. Такой способ постройки наиболее прост и не требует дополнительного материала на раскрепление шпангоутов. Необходимость в изготовлении стапеля может отпасть, если можно закрепить набор непосредственно на ровном полу.

    Швертбот оборудуется рулевым устройством и швер-том кинжального типа, вставляющимся в швертовый колодец. На внутренней стороне привальных брусьев крепятся подуключины для гребли веслами, которые должны быть предусмотрены в снабжении швертбота.

    Мачта, гафель и гик имеют круглое сечение и могут быть сделаны как из цельного дерева, так и клееным». Прочность мачты рассчитана таким образом, чтобы при шквале швертбот с матросом, сидящим на борту, не переворачивался, а происходила бы поломка мачты. Степс мачты закрепляется на киле. Мачта устанавливается без стоячего такелажа.


    Гик упирается в мачту «усами», охватывающими ее полукольцом. Гафель 1 крепится к мачте специальным штертом.

    Информация об изображенииКонструктивные чертежи
    Конструктивные чертежи
     
    Парус, пошитый в соответствии с чертежом, при постановке пришнуровывают слаблинем к мачте и гику. Для прохода слаблиня через паруса вдоль передней и нижней шкаторин с шагом 150—200 мм обметывают отверстия — люверсы.

    Управление парусом осуществляется гика-шкотом, прикрепленным одним концом к гику. Ходовой конец гика-шкота проходит через блок, закрепленный на киле.

    Транец швертбота может быть подкреплен для установки подвесного мотора мощностью 1,5—5 л. с.

    Наружную поверхность корпуса, руля и шверта грунтуют горячей смесью скипидара и олифы в соотношении 1 : 2 один раз, шпаклюют и окрашивают пентафталевыми эмалями за 2—3 раза. После нанесения первого и второго слоя краски, а также после шпаклевки поверхности шлифуют шкуркой. Пентафталевую эмаль можно заменить другими водостойкими красками.

    Основные материалы, необходимые для постройки швертбота:

    Фанера водостойкая δ = 6 мм3 листа
    Пиломатериалы хвойных пород0,1 м3
    Шурупы и гвозди оцинкованныеоколо 1 кг
    Ткань АМ-100 или другая весом около 150 г/м24 пог. м
    Краска и олифапо 1 кг.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +13

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
    Переоборудование шлюпки в яхту
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    «Золотая рыбка» с металлическим корпусом
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Катер-амфибия «Гном»
    Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Крейсерский катамаран «Спрут»
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Швертбот «Оптимист» для подростков

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Туристический катер «Снарк»
    Туристический катер «Садко»
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Туристский швертбот «Мышка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории