Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прицепы и трейлеры / 1965 год / Трейлер для перевозки мотолодки
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок
    Выбор трейлера для перевозки лодки
    Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
    Приближенный расчет скорости мотолодки
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»


    Трейлер для перевозки мотолодки

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Для самостоятельной постройки можно рекомендовать прицепы двух типов, проверенные в длительной эксплуатации. Первый — так называемый «рамный» прицеп с подвеской на полуэллиптических рессорах, мощность которых подбирается в зависимости от типа и веса перевозимой лодки. Для «казанки» или «МК-1», например, лучше всего применить рессоры от «Москвича-401» или «407» (в последнем случае один лист можно удалить).

    Информация об изображенииОбщий вид мотолодки на прицепе
    Общий вид мотолодки на прицепе
     
    Сварная рама изготовляется из уголка 50—60 мм, дышло — из трубы 050—60 мм; рекомендуется делать дышло телескопическим, чтобы конструкция занимала меньше места. Колеса, как показала практика, лучше всего использовать от инвалидной мотоколяски «С-ЗА» размером 5X10/7; ось делается из трубы с вставными наконечниками под ступицы «С-ЗА».

    Второй вариант прицепа — более легкий и современный — так называемого безрамного типа. Он обладает и более высокими ходовыми качествами благодаря независимой подвеске и наличию амортизаторов. В качестве пружинящих элементов применяют мотоциклетные подвески любого типа («Ява», «Паннония», «ИЖ-56» и т. п.). Поскольку каждая подвеска объединяет пружину и гидравлический амортизатор — получается компактно, красиво и очень надежно. Расчет грузоподъемности делается исходя из того, что одна пара подвесок выдерживает нагрузку до 200 кг; если прицеп с катером весит больше, следует ставить по две подвески на каждую сторону, в параллель.

    Информация об изображенииБуксировочное приспособление
    Буксировочное приспособление
     
    Особое внимание следует обратить на установку прицепного устройства и замка. Как известно, заводскими инструкциями, прилагаемыми к автомобилям «Волга» и «Москвич», пользование прицепами противопоказано. Однако жизнь выдвигает свои требования, и автомобилисты-любители применяют прицепы для самых различных нужд. Беда в том, что, к сожалению, делается это сплошь и рядом неправильно, на низком техническом уровне. Прицепы чаще всего крепят просто к заднему бамперу, а когда он, не выдержав нагрузки, отрывается, начинают удивляться и возмущаться. Между тем при грамотном креплении, распределяющем нагрузку от прицепа на несколько точек кузова, можно возить за любым легковым автомобилем и даже за мотоциклом с коляской весьма большие тяжести. Автор этих строк на опыте двенадцатилетней эксплуатации автомобилей «Москвич», «Победа» и «Волга» с лодочными прицепами-трейлерами убедился в том, что никаких деформаций и преждевременных износов автомобильных конструкций при этом не наблюдается.

    Конструкция усиливающих элементов крепления буксирного крюка в простейшем виде представляет собой рамку из стального угольника или трубы, которая связывает между собой точки крепления заднего бампера и продольных элементов кузова или рамы, например задних ушков подвески рессор. Буксирный крюк с замком может быть выведен наружу под бампером или сквозь бампер; в последнем случае необходимо между бампером и коробкой жесткости кузова ставить распорные втулки.


    Центр тяжести прицепа вместе с погруженным на него катером должен находиться на 150—200 мм впереди от оси колес прицепа, чтобы конец дышла стремился опуститься вниз и оказывал на буксирный крюк давление порядка 4—5 кг. Такая регулировка трейлера наиболее благоприятна и для автомобиля и для водителя во время движения, а также при перевозке трейлера вручную (например, при сцепке, спуске на воду и т. п.).

    Информация об изображении«Казанка» на рамном прицепе
    «Казанка» на рамном прицепе
     
    В качестве буксирного сцепного устройства лучше всего применять какое-либо шаровое соединение (например, цанговый захват от мотоциклетной коляски, шаровой наконечник рулевой тяги грузового автомобиля и т. п.).

    Никаких демпфирующих приспособлений — пружин и т. д. — в систему вводить не следует. Наличие страхующего троса или цепи обязательно. Как сцепное, так и страхующее устройства должны иметь «контровку», препятствующую самопроизвольному отцепливанию; очень удобны для этой цели так называемые «морские болты».

    Это — основные правила, которых следует придерживаться. Для облегчения эксплуатации лодок, перевозимых на прицепах, существует много дополнительных устройств (например: лебедки, с помощью которых лодку втаскивают на прицеп; откидные рамки с роликами для облегчения подъема лодки). Советую просматривать специальную литературу, в частности журналы «За рулем» и «Техника — молодежи».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Крейсерский катамаран «Спрут»
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
    Швертбот «Оптимист» для подростков
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Туристический катер «Снарк»
    Туристический катер «Садко»
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Трейлер для перевозки мотолодки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Туристский швертбот «Мышка»
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Моторная лодка «Кострома»
    Простейший туристический секционный катамаран
    Челн с бумажно-тканевой обшивкой
    Невская лодка «Лотос»
    Гоночный глиссер «Пиранья»
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    «Морские сани» — глиссирующий катер


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории