Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1966 год / «Морские сани» — глиссирующий катер
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Советы строителям глиссирующих судов типа «морские сани»
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Гидродинамика судов типа «морские сани»
    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
    Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса свими руками
    Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха


    «Морские сани» — глиссирующий катер

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииМорские сани
    Морские сани
     
    Глиссирующие катера с вогнутыми поперечными сечениями днища обычно называют «морскими санями». Носовые образования таких судов имеют как бы полукруглый тоннель, высота и радиус которого изменяются к корме таким образом, что у транца днище становится почти плоским.

    При движении катера воздух, попадающий в тоннель, несколько приподнимает корпус, и, следовательно, скорость при той же мощности возрастает. Морские сани лишены одного из основных недостатков обычных глиссирующих катеров — повышенного брызгообразования и заливаемости. Наличие тоннеля и двух килей уменьшает рысканье при волнении, тогда как обычные остроскулые катера в таких условиях становятся трудноуправляемыми. Улучшается остойчивость. Морские сани легко всходят на волну без зарывания и сильных ударов (благодаря амортизирующим свойствам вогнутых носовых шпангоутов).

    Спроектированный катер «Морские сани» предназначен для туризма и буксировки воднолыжников.

    Информация об изображенииОбщий вид катера
    Общий вид катера
     
    Основные элементы и характеристики катера
    Длина наибольшая, м4,55
    Ширина наибольшая, м1,59
    Высота борта, м:
    на миделе0,64
    у форштевня0,75
    Водоизмещение полное, кгоколо 670
    Осадка средняя при полном водоизмещении, м0,15
    Вместимость, чел.4
    Скорость хода с двумя подвесными моторами общей мощностью 40 л. с. и одним водителем, км/часоколо 60

    Катер имеет просторный кокпит с двумя передними и двумя задними креслами и съемными пайолами. Широкая носовая часть катера закрыта палубой, на которой размещены носовой рым-рукоятка и швартовная утка. Для защиты пассажиров от брызг и ветра установлены ветровое стекло и комингс. В кормовой части палубы по бортам ставятся две швартовные утки.

    Информация об изображенииСхема расположения сидений
    Схема расположения сидений
     
    Пост дистанционного управления подвесными моторами 2 (или одним мощным подвесным мотором) расположен в носовой части кокпита (штурвал, рукоятки управления газом и реверсом).

    Для хранения спасательных нагрудников и другого снабжения используется носовой отсек, отделенный от кокпита переборкой на шп. 4к.

    Несмотря на необычность формы корпуса, его конструкция проста в изготовлении. Основными элементами продольного набора корпуса являются два киля с форштевнями, днищевые, скуловые и бортовые стрингеры. Поперечный набор состоит из трех шпангоутов (2к, 6к и 8к), одной переборки (4к), носового и кормового транцев и трех промежуточных (холостых) бимсов (0, 1, 3). Пиломатериалы для постройки катера следует применять только хорошего качества. Для обшивки корпуса используются водостойкая фанера (ФСФ, ФК или ФБА) и сосновые рейки (табл. 1).

    Таблица 1
    Таблица 1

    Информация об изображенииУчет толщины обшивки днища
    Учет толщины обшивки днища
     
    При выполнении плазовой разбивки каждый шпангоут и переборку лучше вычерчивать отдельно по таблице плазовых ординат (табл. 2) и прилагаемым чертежам. Форштевни также разбиваются на плазе. При разбивке шпангоутов следует учитывать, что плазовые ординаты днища даны с учетом толщины обшивки. Толщина обшивки тоннеля учитывается, как показано на приведенной схеме. Для построения днищевых образований шпангоутов на теоретическом чертеже пробиты три рыбины. Размеры плазовых ординат рыбин откладываются от точек 1, 2 и 3 по лучам.

    Все шпангоутные рамки и переборка выпиливаются из водостойкой фанеры толщиной 6 мм с трапециевидными вырезами в местах прохода продольного набора. Носовой транец (форшпигель) изготовляется из фанеры толщиной 12 мм. Кормовой транец надо сделать из двух слоев фанеры толщиной по 10 мм. Все флортимберсы, топтимберсы, бимсы (кроме холостых) и бруски шпангоутов изготовляются из сосны или ели. Сборка шпангоутов производится на смоляном клею и оцинкованных гвоздях.

    Таблица 2
    Таблица 2

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Форштевни выклеиваются из отдельных сосновых реек в специальном кондукторе (см. рис.), а затем соединяются с резенкилями и килями. Изготовив шпангоуты, бимсы, переборку, транцы и кили с форштевнями, приступают к изготовлению стрингеров и сосновых реек 20 X 25 для обшивки тоннеля, а затем и остальных мелких деталей.

    Удобнее всего собирать корпус в положении вверх днищем на специальном стапеле. Проверка положения деталей корпуса при монтаже производится по трем натянутым струнам (одна в ДП и две по линиям килей), расстояние между которыми должно быть выверено особенно строго. Когда все шпангоуты и транцы выставлены, выверены и закреплены, устанавливают продольный набор (начиная с форштевней с килями) и крепят его к поперечному набору при помощи клея и оцинкованных шурупов. Резенкили и бортовые стрингеры соединяются с кормовым транцем кницами и брештуками из фанеры толщиной 10 мм. Малковку продольного и поперечного набора контролируют небольшими рейками, огибая их по обводам корпуса.

    Информация об изображенииКонструктивные чертежи
    Конструктивные чертежи
     
    Обшивку корпуса рекомендуется начинать с установки реек в тоннеле от ДП попеременно на оба борта. Соединение реек обшивки тоннеля со стрингерами и шпангоутами производится смоляным клеем и оцинкованными шурупами, а реек обшивки между собой — клеем и гвоздями. Затем устанавливается фанерная обшивка от линии килей до скуловых стрингеров и по бортам. Крепление фанерной обшивки производится на клее и оцинкованных шурупах.

    Когда корпус катера обшит, его следует снять со стапеля, перевернуть, установить промежуточные бимсы, мидельвейс, карленгсы и настелить фанерную палубу. Затем весь корпус катера оклеивается слоем стеклоткани на полиэфирной смоле ПН-3 (район тоннеля — в два слоя). Перед оклейкой все щели и неровности корпуса следует заделать и опилить.

    Информация об изображенииПоперечные сечения корпуса
    Поперечные сечения корпуса
     
    Отделка корпуса заключается в шпаклевке, окраске и полировке поверхностей и установке на свинцовых белилах и оцинкованном крепеже фальшкилей, отбойных брусков и привальных брусьев.

    Для распаривания фальшкилей перед гибкой по месту их можно поместить в закрытую с одного конца 2-дюймовую трубу, залить водой и подогревать (или просто подавать в трубу пар). Корпус катера шпаклюется нитрошпаклевкой за несколько раз, ошкуривается и окрашивается пента-фталевыми красками с последующей полировкой поверхностей.

    Пайолы вырезают из фанеры толщиной 10 мм и окрашивают железным суриком. Кресла-сиденья изготовляются из фанеры и губчатой резины.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Туристский швертбот «Мышка»
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Моторная лодка «Кострома»
    Простейший туристический секционный катамаран
    Челн с бумажно-тканевой обшивкой
    Невская лодка «Лотос»
    Гоночный глиссер «Пиранья»
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Гоночный катер «Ленинград-1»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Морские сани» — глиссирующий катер

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Катер «Рубин-II» с водометным движителем
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Лодки «долбенки»
    «Карманный» катамаран Колибри
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Супер-Альга»
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
    Тримаран «Матамона»
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории