Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1966 год / Невская лодка «Лотос»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Секционная туристическая лодка
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Моторная лодка «Кострома»
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Моторная лодка «Альга»
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»


    Невская лодка «Лотос»

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЛодка на ходу
    Лодка на ходу
     
    С каждым днем у нас появляется все больше и больше желающих провести время отдыха на воде. При этом и туристы, и рыбаки-любители, и те, которые живут на берегу водоемов, и те, кому приходится выезжать за несколько десятков километров, мечтают иметь легкую и удобную неразборную лодку, которая могла бы плавать под веслами и с мотором, которая не тонула бы, не рассыхалась и не размокала. Многие хотели бы сделать лодку такой, чтобы можно было перевозить ее на багажнике; тогда оставалось бы только снять лодку с автомашины, когда приедешь на облюбованное место. С целью удовлетворить всем этим требованиям и была спроектирована и построена лодка «Лотос».

    Основные элементы лодки «Лотос»

    Длина наибольшая, м2,8
    Ширина наибольшая, м1,1
    Высота борта, м0,4
    Вес лодки без весел, кг30
    Водоизмещение, кг300
    Пассажировместимость, чел2

    Предусмотрена установка подвесного лодочного мотора мощностью до 5 л. с. (типа «Стрела», «Кама» и т. п.).

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Носовая часть лодки запалублена; открытый кокпит окружен невысоким фальшбортом. Благодаря наличию герметичных отсеков — воздушных ящиков — в носу и корме она практически непотопляема. Конструкция ее проста и технологична. Обшивка бортов и днища развертывается на плоскость.

    Лодка предназначена для плавания в прибрежных зонах небольших водоемов, в реках и озерах.


    Информация об изображенииКонструктивный чертеж дюралевого варианта
    Конструктивный чертеж дюралевого варианта
     
    На чертеже показан клепаный вариант лодки, все шпангоуты, стрингера и обшивка которой изготовлены из алюминиевых сплавов. В таком исполнении лодка предназначена в основном для промышленного изготовления. Однако любители мелкого судостроения, имеющие некоторый опыт, легко могут изготовить такую лодку, заменив дуралюмино-вый набор сосновым (как показано на эскизе), а металлическую обшивку — фанерной толщиной 3 мм. Первая опытная лодка была изготовлена целиком из дерева именно таким способом.

    При испытании лодка показала нормальную остойчивость и допустимый дифферент.


    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут дюралевого варианта
    Конструктивный мидель-шпангоут дюралевого варианта
     
    Лодка не предназначается для скоростного спортивного плавания, поэтому корма ее развита больше обычного, что позволило разместить в оконечности герметичный отсек. Конечно, для обеспечения лучшей ходкости лодки на веслах и с мотором желательно было бы выполнить кормовую часть днища с плавным подъемом килевой линии и скулы и сужением скулы в плане к транцу. Такое исполнение, однако, привело бы к усложнению технологии, так как пришлось бы проводить выколоточные или вытяжные операции при изготовлении обшивки. Кроме того, лодка имела бы большой дифферент на корму.

    В середине лодки и в корме имеются банки, на которых размещаются пассажиры. Для переноса лодки в носовой части установлена рым-скоба, а в кормовой части две скобы по обоим бортам.

    При испытании лодка с двумя пассажирами под мотором мощностью 3 л. с. развила скорость 12 км/час.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Туристический катер «Садко»
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Туристский швертбот «Мышка»
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Моторная лодка «Кострома»
    Простейший туристический секционный катамаран
    Челн с бумажно-тканевой обшивкой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Невская лодка «Лотос»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночный глиссер «Пиранья»
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Катер «Рубин-II» с водометным движителем
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Лодки «долбенки»
    «Карманный» катамаран Колибри
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Супер-Альга»
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Пояснения к проекту катера «Тисса»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории