Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные катамараны / 1966 год / Простейший туристический секционный катамаран
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
    Катамаран-плетенка для туристических походов по рекам
    Туристический катер Ленинградец
    Прогулочный катамаран Юнга
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Малый туристический катер Бемби
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Крейсерский катамаран «Спрут»
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
    Туристический катер «Снарк»


    Простейший туристический секционный катамаран

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0



     
    Лодку, как и телегу по известной русской пословице, нужно готовить зимой. К сожалению, большинство любителей водных прогулок вспоминает об этом уже летом, когда времени на работу почти не остается, а ведь изготовление даже небольшой туристской лодки очень трудоемкое дело, требующее специальных навыков и значительных затрат времени — не менее одного-двух месяцев. В этом отношении большое преимущество имеет разработанная нами упрощенная конструкция малого туристского секционного катамарана, постройка которого занимает не более недели и доступна любому человеку, умеющему, например, сколотить фанерный ящик для посылки.

    Катамаран рассчитан на четырех человек (параллельно приведем размеры и для двухместного катамарана). Он состоит из двух открытых корпусов-поплавков, составляемых каждый из трех секций; носовой 3, средней 2 и кормовой 1, соединенных между собой болтами (М-18 для четырехместного и М10 — для двухместного) с гайками-барашками. На соединяемых переборках под болт и гайку сделаны металлические накладки 13 толщиной 5 мм (150X150). Поплавки соединены поперечинами 4 из углового железа или дуралюмина с помощью тех же самых болтов 5. Сечение этих уголков можно принять 45X45 для большого катамарана и 30X30 для двухместного; уголки могут быть заменены трубами.

    Сверху поплавков и между поперечинами натягивается парусина или сетка 6, образующая в средней части катамарана четыре спальных места. Для двухместного катамарана вместо парусины на поперечины укладывается продольная доска — место для сидения двух гребцов. Во время хода участки сетки над поплавками снимаются; при этом остаются четыре места (между поплавками, над водой) для сидения. Для защиты От непогоды предусмотрен (только для четырехместного катамарана) тент-палатка 7, натягиваемый на каркас 8, состоящий из нескольких дюралевых трубок, соединяемых при помощи резьбовых муфточек 9.

    Двигаться катамаран может под подвесным мотором 10, навешиваемым на кормовую поперечину, а также на веслах или под парусами.

    При складывании отдаются болты, кормовая секция вкладывается в носовую, после чего носовая вкладывается в среднюю секцию 2 (средняя секция делается несколько выше концевых). Таким же образом складывается и второй поплавок; затем один поплавок ставится на другой, а в оставшееся свободным пространство помещаются поперечины, парусина и трубки; после этого поплавки соединяются с помощью багажных ремней или иным способом в одно компактное место.

    Материал для изготовления средних секций поплавков — фанера толщиной 5 мм, а концевых секций — листовой дуралюмин толщиной 1 мм, кровельное железо или стеклопластик. Можнои концевые секции склепать из двух частей: цилиндрической, примыкающей к среднему отсеку, из фанеры, и заостренной — из дюраля или листового железа. Для сохранения водонепроницаемости все места сопряжений промазываются обычной густой шпаклевкой.


     
    Корпуса-поплавки беспалубные (открытые) и безнаборные; поперечную жесткость каждого корпуса обеспечивают 4 одинаковые поперечные переборки 11 по концам секций, выпиленные из доски толщиной 15—25 мм или толстой фанеры. Поскольку обводы носа и кормы одинаковы, для изготовления (выколотки, формования) четырех концевых секций можно использовать один и тот же болван (кондуктор, пуансон).

    На большей части длины форма поперечного сечения корпуса не изменяется (цилиндрическая вставка), поэтому фанера изгибается только в одной плоскости непосредственно по переборкам и крепится к ним гвоздями или шурупами в торец переборки. По краям фанерные борта окантовываются привальными брусьями 12 сечением 20X30. Такая простая конструкция упрощает постройку и позволяет сделать катамаран очень легким. Все деревянные детали и фанеру следует перед окраской пропитать горячей олифой, наполовину смешанной с керосином.

    Показанный на фотографии двухместный катамаран описанного типа был изготовлен автором за 5—6 вечеров; на материалы было потрачено около 6 руб. (стоимость одного листа фанеры, двух листов дюраля, олифы и краски). Вес катамарана 18 кг; габариты в сложенном виде позволяют перевозить его в багажнике «Москвича». Скорость при ходе на веслах — до 6 км/час.

    На этом двухместном катамаране в 1963 и 1964 гг. мы неоднократно совершали прогулки по Неве и прибрежной части Финского залива (при волнении до 3 баллов), а в 1965 г. — и более далекие путешествия. В августе за два дня я проплыл около 200 км по реке Кубани (от Армавира до Гирея), преодолевая многочисленные перекаты, мели и водовороты; скорость течения местами доходила до 15 км/час. И в таких тяжелых условиях плавания наш катамаран показал хорошую остойчивость и управляемость (с помощью двухлопастного весла). Прочность его также была проверена при ударах о камни и коряги, во множестве встречавшиеся на пути. В Гирее мы за — десять минут сложили катамаран, превратив его в чемодан, после чего перевезли его железной дорогой в Адлер.

    Здесь наше суденышко вновь проявило высокие «мореходные» качества при плаваниях не только по горной речке Мзымте, более быстрой и мелкой, чем Кубань, но и вдоль черноморских пляжей.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +13

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Туристический катер «Снарк»
    Туристический катер «Садко»
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Туристский швертбот «Мышка»
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Моторная лодка «Кострома»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Простейший туристический секционный катамаран

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Челн с бумажно-тканевой обшивкой
    Невская лодка «Лотос»
    Гоночный глиссер «Пиранья»
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Катер «Рубин-II» с водометным движителем
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Лодки «долбенки»
    «Карманный» катамаран Колибри
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Супер-Альга»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории