Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1967 год / Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Быстроходная плавучая дача
    Плавучая дача Уют
    Плавучая дача Березка
    Простейшая плавучая дача
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Плавучая дача «Березка»
    О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Японская плавучая дача для открытого моря
    Быстроходная плавучая дача «Seacamper-795»
    Дача-автоприцеп с лодкой


    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 10 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщий вид плавучей дачи
    Общий вид плавучей дачи
     
    Предлагаемая вниманию читателей плавучая дача — двухкорпусная. Она собирается из двух легких пятиотсечных разборных лодок «Ладога М-ЗА», описание которых было приведено в четвертом выпуске сборника («Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»).

    Такую плавучую дачу проще всего собрать и оборудовать многочисленным обладателям лодок «Ладога М-ЗА». Для этого им придется «объединиться» попарно; поскольку конструкция соединения корпусов и установки палатки очень простая, дополнительные работы много времени не займут. Естественно, что в любой момент дача может быть снова превращена в две отдельные лодки.

    Дача предназначена в первую очередь для охотников и рыболовов, которые захотят добраться до какого-нибудь труднодоступного водоема и там провести неделю-другую. То, что судно разбирается и транспортируется в трех пакетах, упрощает его перевозку, а вполне сносные бытовые условия вознаградят за дополнительный труд по оборудованию дачи.
    Нормальная загрузка — четыре человека. Для увеличения грузоподъемности придется делать лодки с более высоким бортом; места в палатке хватает и на шестерых.

    Район плавания такой дачи — небольшие озера и реки. Для стоянок лучше выбирать тихие заводи. В бурную погоду рекомендуется вытаскивать дачу на берег и ставить на деревянные подкладки.

    Лодки соединяются мостиком из четырех поперечных брусков, концы которых крепятся на бортах лодок при помощи обойм. Настил мостика может быть сделан из реек. На мостике устанавливается обычная двухместная палатка. На ночь ее площадь увеличивается наклонными полотнищами с бортов, которые на день скатываются в рулоны по оттяжкам средней палатки. Входить в помещение можно из четвертого отсека лодок. Кормовые (пятые) отсеки плотно закрываются временными «палубами» на резиновых петлях. В одном из них помещается все кухонное хозяйство, в другом — запас горючего и инструменты. Носовые секции не требуют никаких переделок; в одной из них можно разместить, например, радио, книги и прочие необходимые предметы, в другой — продовольственные запасы.


    Все отсеки лодок имеют поперечные переборки. Каждая лодка оборудуется тремя передвижными скамейками-банками, расположенными на одном уровне с верхним краем переборок. Банки и переборки служдт опорами для одного-двух спальных мест (с добавленим куска фанеры в качестве «поддона»).

    Все отсеки объединяются тросом диаметром 2,5—3 мм. Трос, продетый через отверстие на металлической пластине днищевого натяжного приспособления на транце, проходит обоими концами через направляющее кольцо на середине шп. В, затем через второе направляющее кольцо на днище на шп. 1; концы троса перекрещиваются в нижнем, а потом и в верхнем отверстии на штевне и идут через направляющие кольца под привальным брусом на шп. 1 и В к двум натяжным приспособлениям на транце. Свободное скольжение троса в направляющих кольцах обеспечивает равномерное его натяжение.

    Дача укладывается в три пакета. Два пакета с габаритами 950X790X450 — это лодки, а третий — это бруски и рейки мостика, две пары весел, рыбины (полики), скамейки, а если предполагается перевозить лодку вручную, то и две пары колес тележки. Для уменьшения длины пакета бруски и рейки могут быть выполнены составными.

    Описание этой дачи приведено также в книге М. И. Якубовского «Любительская постройка портативных судов», подготавливаемой к печати издательством «Судостроение».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
    Тримаран «Матамона»
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Лодка из кровати-раскладушки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Яхта-поплавок для развлечения и обучения
    Яхта «Буревестник» из 16-весельного баркаса
    Гидрокарт «Пигмей» для самостоятельной постройки
    Сибирская моторная лодка «Струйка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Туристическая яхта «Нерпа»
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Строим стальной водоизмещающий катер
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Три дешевые крейсерские яхты
    Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
    Астраханская лодка бударка


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории