Предлагаемая вниманию читателей плавучая дача — двухкорпусная. Она собирается из двух легких пятиотсечных разборных лодок «Ладога М-ЗА», описание которых было приведено в четвертом выпуске сборника («Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»).
Такую плавучую дачу проще всего собрать и оборудовать многочисленным обладателям лодок «Ладога М-ЗА». Для этого им придется «объединиться» попарно; поскольку конструкция соединения корпусов и установки палатки очень простая, дополнительные работы много времени не займут. Естественно, что в любой момент дача может быть снова превращена в две отдельные лодки.
Дача предназначена в первую очередь для охотников и рыболовов, которые захотят добраться до какого-нибудь труднодоступного водоема и там провести неделю-другую. То, что судно разбирается и транспортируется в трех пакетах, упрощает его перевозку, а вполне сносные бытовые условия вознаградят за дополнительный труд по оборудованию дачи.
Нормальная загрузка — четыре человека. Для увеличения грузоподъемности придется делать лодки с более высоким бортом; места в палатке хватает и на шестерых.
Район плавания такой дачи — небольшие озера и реки. Для стоянок лучше выбирать тихие заводи. В бурную погоду рекомендуется вытаскивать дачу на берег и ставить на деревянные подкладки.
Лодки соединяются мостиком из четырех поперечных брусков, концы которых крепятся на бортах лодок при помощи обойм. Настил мостика может быть сделан из реек. На мостике устанавливается обычная двухместная палатка. На ночь ее площадь увеличивается наклонными полотнищами с бортов, которые на день скатываются в рулоны по оттяжкам средней палатки. Входить в помещение можно из четвертого отсека лодок. Кормовые (пятые) отсеки плотно закрываются временными «палубами» на резиновых петлях. В одном из них помещается все кухонное хозяйство, в другом — запас горючего и инструменты. Носовые секции не требуют никаких переделок; в одной из них можно разместить, например, радио, книги и прочие необходимые предметы, в другой — продовольственные запасы.
Все отсеки лодок имеют поперечные переборки. Каждая лодка оборудуется тремя передвижными скамейками-банками, расположенными на одном уровне с верхним краем переборок. Банки и переборки служдт опорами для одного-двух спальных мест (с добавленим куска фанеры в качестве «поддона»).
Все отсеки объединяются тросом диаметром 2,5—3 мм. Трос, продетый через отверстие на металлической пластине днищевого натяжного приспособления на транце, проходит обоими концами через направляющее кольцо на середине шп. В, затем через второе направляющее кольцо на днище на шп. 1; концы троса перекрещиваются в нижнем, а потом и в верхнем отверстии на штевне и идут через направляющие кольца под привальным брусом на шп. 1 и В к двум натяжным приспособлениям на транце. Свободное скольжение троса в направляющих кольцах обеспечивает равномерное его натяжение.
Дача укладывается в три пакета. Два пакета с габаритами 950X790X450 — это лодки, а третий — это бруски и рейки мостика, две пары весел, рыбины (полики), скамейки, а если предполагается перевозить лодку вручную, то и две пары колес тележки. Для уменьшения длины пакета бруски и рейки могут быть выполнены составными.
Описание этой дачи приведено также в книге М. И. Якубовского «Любительская постройка портативных судов», подготавливаемой к печати издательством «Судостроение».