Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1967 год / Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
    Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
    Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»


    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 11 (Все статьи)
              0


    Яхта спроектирована и построена на Таллинской экспериментальной верфи спортсудостроения. Проект разработан в соответствии с Правилами классификации и обмера крейсерско-гоночных яхт CR на класс 8 м.

    Прототипом при проектировании обводов послужила яхта, проект которой разработан в Центральной лаборатории спортинвентаря Т. И. Киселевым.

    Основные данные яхты

    Информация об изображенииФотография крейсерско-гоночной яхты
    Фотография крейсерско-гоночной яхты
     
    Длина наибольшая, м12,18
    Длина по КВЛ, м8,25
    Ширина наибольшая, м2,73
    Ширина по КВЛ, м2,56
    Осадка, м1,75
    Водоизмещение, м37,047
    Высота надводного борта, м:
    в носу1,06
    на миделе0,87
    на корме0,87
    Площадь парусности (фактическая), м2:
    1 вариант (по 8CR)68,71
    2 вариант (по RORC)77,44
    Коэффициенты полнотыδ = 0,191; α = 0,710; β = 0,366; φ = 0,521.
    Площадь смоченной поверхности, м227,0
    Площадь бокового сопротивления, м29,90
    Вес фальшкиля, т4,00
    Гоночный балл по формуле CR, м8,00
    Гоночный балл по формуле RORC, м8,546

    Конструкция корпуса выполнена в соответствии с Правилами постройки и классификации деревянных яхт английского Ллойда. Закладка яхты состоит из дубовых ламинированных штевней, контртимберса и киля, поперечный набор — из дубовых гнутых шпангоутов и стальных кованых флоров. Переборки композитные — фанера и древесина со стеклопластиком. Палуба из бакелизированной фанеры, без равентуха.

    Информация об изображенииСхема парусности яхты
    Схема парусности яхты
     
    Рубка имеет клееные комингсы (фанера и дуб или красное дерево). Крыша рубки кедровая, покрытая материей. Кокпит самоотливной, обычной конструкции, со стенками и полом из водостойкой фанеры, покрытой стеклопластиком.

    Руль съемный, клееной конструкции (фанера и сосна). Свинцовый фальшкиль крепится к килю болтами из нержавеющей стали.


    Команда яхты состоит из восьми человек. Спальных мест Шесть, из них два расположены в носовом кубрике, два в каюте и два в «гробах» по краям кокпита. Кроме того, в каюте предусмотрены две подвесные парусиновые койки.

    8ход в жилые помещения через люк в задней части надстройки. В кубрике имеется форлюк. У входа в каюту по левому борту расположен камбуз, по правому борту — штурманский стол.

    В районе мачты между каютой и носовым кубриком справа устроен гальюн, слева — платяной шкаф. Шкафы и рундуки имеются и в каюте под диванами, и за спинками диванов, а также под боковыми участками палубы и кокпитом. Парусная кладовая расположена перед носовым кубриком. В ахтерпике хранится шкиперский инвентарь, продукты и т. п. Система водоснабжения состоит из цистерны для пресной воды и насоса, позволяющего подавать воду прямо из цистерны в камбуз. Яхта снабжена осушительным ручным насосом. Предусмотрены электрическое освещение и естественная система вентиляции через дефлекторы.

    Информация об изображенииСхема общего расположения
    Схема общего расположения
     
    Сечения основных связей, мм

    Киль, дуб102x341
    Форштевень у палубы, дуб120X108
    Ахтерштевень, дуб158ХЮ8
    Контртимберс у ахтерштевня, дуб87X104
    Шпангоуты гнутые, дуб:
    в средней части на 3/5L48x36
    за пределами 3/5L32x36
    Флоры кованые, Ст. 3 оцинк.50X10
    Бимсы усиленные, ель57x43/43x43
    Бимсы, ель:
    в средней части на 3/5L44x34/34x34
    за пределами 3/5L35x27/27x27
    Скуловой стрингер, ель32X130
    Привальный брус, ель45x140
    Палуба:
    из кедра22
    из бакфанеры12
    Наружная обшивка, сосна24

    Парусность яхты разработана в двух вариантах — для гонок в классе 8CR и для гонок с гандикапом при обмере по формуле RORC.

    На яхте стоит клееная еловая мачта с двумя рядами краспиц. По конструкции мачта пустотелая, овального сечения, с ликпазом, ^опирающаяся на стальной степс.


    Гик клееный из ели, пустотелый, прямоугольного сечения, с ликпазом. Реек стакселя и спинакер-гик также клееные из ели.

    Стоячий такелаж состоит из вант (основных, верхних, топовых и ромбовант), бакштагов, ахтерштага и штага (двойного). Стоячий такелаж изготовлен из стального троса, бегучий — из капронового каната.

    По данному проекту построены две яхты. Головная яхта, спущенная весной 1965 г., прошла ходовые испытания в водах Балтийского моря и Финского залива. По откорректированному проекту в 1966 г. была построена вторая яхта.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Как показали испытания, яхта имеет вполне удовлетворительные мореходные качества, особенно в средний и сильный ветер. При сравнении с популярными яхтами «Л-6» постройки Ленинградской верфи ВЦСПС, яхта «8CR», проигрывая при слабом ветре, выигрывает при сильном. Это объясняется в первую очередь лучшей остойчивостью яхт «8CR» (относительный вес фальшкиля яхты «8CR» 56%, яхты «Л-6» 51%). Благодаря большому водоизмещению и высокому надводному борту яхта легко всходит на волну и не захлестывается в любую погоду. Центровка яхты оказалась правильной.

    Хлопчатобумажные паруса при сильном ветре неоднократно разрывались по углам и швам.

    Оставляет желать лучшего внутренняя планировка яхты, особенно расположение камбуза и штурманского стола.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Яхта-поплавок для развлечения и обучения
    Яхта «Буревестник» из 16-весельного баркаса
    Гидрокарт «Пигмей» для самостоятельной постройки
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Туристическая яхта «Нерпа»
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Строим стальной водоизмещающий катер
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Три дешевые крейсерские яхты
    Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
    Астраханская лодка бударка
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории