Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1967 год / Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Проект крейсерской яхты «Юность-II»
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    От Черного моря до Ледовитого океана на швертботе «Пингвин»
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
    III Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Черного моря
    Долгий век крейсерской яхты «Россия»
    Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
    Гонки яхт на Кубок Черного моря-82
    Властители Черного моря — очерк Александра Снисаренко
    Проект яхты компромисса «Коршун»


    Проект крейсерской яхты для Черного моря

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 10 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЧертежи общего расположения
    Чертежи общего расположения
     
    Яхта спроектирована для яхтсменов г. Севастополя с учетом возможности ее постройки на одном из предприятий города и местных условий эксплуатации.

    За прототип по соотношениям главных размерений и обводам корпуса была принята известная голландская крейсерско-гоночная яхта «Штормвогель», одержавшая ряд побед в международных океанских гонках (чертежи этой яхты приведены в четвертом выпуске сборника). Использован также опыт постройки и эксплуатации ряда отечественных крейсерских яхт, таких, как «Антарктика», «Хортица», «Л-6», «CR-В».

    Проектным заданием предусматривалось проектирование крейсерской яхты для дальних морских походов с экипажем 12—16 человек.

    Основные данные яхты

    Длина наибольшая, м17,25
    Длина по КВЛ, м13,50
    Ширина наибольшая, м3,20
    Ширина по КВЛ, м2,96
    Осадка, м2,20
    Надводный борт на миделе, м1,10
    Водоизмещение (без экипажа, но с полным снабжением), т12,50
    Площадь парусности, м2103,00

    Относительная длина проектируемой яхты L/D = 5,82, т. е. меньше, чем у «Штормвогеля» (5,93), но больше, чем у построенных отечественных крейсерских яхт; это будет способствовать улучшению ходкости судна.

    Отношение площади парусности к площади смоченной поверхности на спроектированной яхте составляет 2,2; коэффициент общей полноты δ=0,138 и призматический коэффициент ψ=0,450 (для «Штормвогеля» δ=0,125 и ψ=0,470).

    Предусмотрена установка вспомогательного двигателя «АМ-407».

    Экипаж размещается в 8-местной кают-компании, «гробах» и носовом кубрике, причем всего предусмотрено 12 постоянных спальных мест. Имеются удобный камбуз с газовой плитой и гальюн. Для работы с морскими картами можно использовать одиИ из столов большой кают-компании.


    Яхта будет снабжена необходимым штурманским оборудованием и сигнальными огнями. Предусмотрены якорное устройство с ручным шпилем в носовой части, тузик длиной 2,5 м, швартовное и буксирное устройства и водоотливная система.

    Руль балансирный консольного типа. Нижняя кромка пера руля поднята достаточно высоко над основной, что уменьшает вероятность его поломки при посадке яхты на мель. Смещение руля в корму дало возможность уменьшить площадь пера и, следовательно, смоченную поверхность.

    Информация об изображенииОбщий вид и парусность яхты
    Общий вид и парусность яхты
     
    Корпус яхты предусмотрено изготовить сварным из углеродистой стали. Принята продольная система набора, на наш взгляд более целесообразная с конструктивной и технологической точки зрения. Продольные ребра жесткости вследствие малой их кривизны можно будет гнуть по месту, а близко расположенные поперечные переборки, рамные шпангоуты и выгородки представляют собой опоры для этих ребер.

    Палуба, рубка и кокпит с целью уменьшения веса будут изготовлены из сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг-5 и оклеены несколькими слоями стеклоткани (общей толщиной до 5 мм) на полиэфирной или эпоксидной смоле. Изоляцию корпуса предусмотрено выполнить из легкого и недефицитного материала ФС-7.

    Плавник можно изготовить в виде отдельной конструкции и при сборке приварить к основному корпусу. Его полость предполагается заполнить балластом из металлолома и залить цементом. Плавный переход по радиусу от фальшкиля к днищу корпуса будет осуществлен при помощи стеклопластика.

    Принято парусное вооружение типа бермудский шлюп, поскольку одномачтовое вооружение обеспечивает более высокие тяговые качества, чем двухмачтовое.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Тримаран «Матамона»
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Лодка из кровати-раскладушки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Яхта-поплавок для развлечения и обучения
    Яхта «Буревестник» из 16-весельного баркаса
    Гидрокарт «Пигмей» для самостоятельной постройки
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Туристическая яхта «Нерпа»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проект крейсерской яхты для Черного моря

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Строим стальной водоизмещающий катер
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Три дешевые крейсерские яхты
    Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
    Астраханская лодка бударка
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории