Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1967 год / Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерский швертбот класса Т
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
    Крейсерский швертбот «Шквал»
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
    Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
    Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
    Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
    Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
    Швертбот-двойка Турист
    Швертбот Колибри


    Малый крейсерский швертбот «Стриж»

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЧертежи швертбота «Стриж»
    Чертежи швертбота «Стриж»
     
    Приятно смотреть на парусную яхту под полными парусами в хороший ветер, но если нет ветра, — она беспомощна: стоит с поникшими парусами, а мимо, пыхтя, проходят самые разнообразные катера и моторные лодки. Кстати, не менее жалкое зрелище представляет и самый быстроходный катер, если у него испортился двигатель. До берега далеко, и надо «качать» на веслах многие километры. Иногда из-за неисправности мотора приходится вообще прекращать туристский поход и возвращаться домой на буксире за плотами...

    По нашему мнению, туристское судно, которому «на роду написано» уходить далеко от базы, должно обязательно объединять в себе положительные качества катера и парусника. Нет ветра — работает двигатель; дует хороший попутный ветер — поднят парус, экономится горючее, а если необходимо, можно идти под мотором и парусом одновременно. Судно должно иметь минимальную осадку, чтобы можно было ходить по мелководью и малым лесным рекам, приставать к любому берегу.

    Основные данные швертбота

    Длина наибольшая, м5,8
    Длина по КВЛ, м5,0
    Ширина наибольшая, м2,0
    Ширина по КВЛ, м1,7
    Высота надводного борта, м0,6
    Осадка, м:
    корпуса0,2
    со швертом1,4
    Площадь парусности, м2:
    грот12
    стаксель4,5
    всего16,5

    Исходя вот из этих предпосылок, мы и пришли к мысли, что ньиболее подходящим судном будет небольшой каютный швертбот с подвесным мотором.

    Информация об изображении«Стриж» на воде
    «Стриж» на воде
     
    Такой малый крейсерский швертбот «Стриж» был спроектирован и построен нами в 1963 г.

    Обводы корпуса типа шарпи с выпукло-килеватыми днищевыми шпангоутами. Шпация 0,5 м. Так как днищевая часть имеет сравнительно сложную форму, она обшита досками толщиной 12 мм вгладь на пазовых рейках. Борта, палуба, рубка, койки, мебель и крышки люков — из водостойкой фанеры. Кокпит — самоотливной.


    Заваливающаяся мачта высотой 6,5 м установлена на крыше рубки, подкрепленной двумя усиленными бимсами из 20-миллиметровой фанеры, между которыми устроены удобные полки для мелких вещей и аккумуляторов или батарей освещения.

    В каюте имеются три койки, шкаф для одежды и камбуз. Над койками подвешены багажные сетки. Под палубой, между стенкой шкафа и стенкой кокпита устроены погреб для продуктов и полки для посуды. На швертовом колодце смонтирован раздвижной стол.

    Подвесной мотор «Стрела», а лучше «Ветерок» или «Москва», установлен в колодце («щели»), что позволяет ему свободно откидываться при ударе о препятствия; неработающий мотор при ходе под парусами и при подходе к мелкому берегу крепится в наклонном положении. В ахтерпике оборудованы два бака для горючего.

    Швертбот довольно прост в постройке; втроем (двое мужчин и 14-летний мальчик) мы построили его за два с половиной месяца. И «Стриж» полностью оправдал возложенные на него надежды. За три навигации мы провели три туристских похода; Ленинград — Новгород — Ленинград с выходом в Ильмень-озеро (1963 г.), недельный поход по Финскому заливу (1964 г.), Ленинград — Петрозаводск — Кижи — Ленинград (1965 г.). Эти плавания показали, что швертбот хорошо лавирует, не боится большой волны, устойчив на ходу и хорошо слушается руля.

    Информация об изображенииВ Финском заливе
    В Финском заливе
     
    Описание построенного нами «Стрижа» — это наш ответ на вопрос «какая лодка нужна путешественнику?». Мы убеждены, что швертбот с подвесным мотором — наиболее перспективная основа для решения проблемы скоростного универсального туристского судна. Ведь обводы швертбота близки к обводам катера. Плоское днище, широкая транцевая корма, убирающийся при ходе под мотором шверт, уложенная вдоль корпуса мачта, — вот вам и катер с хорошей скоростью! При ходе под парусами, наоборот, опускается шверт, убирается мотор, ставятся паруса. Однако, к сожалению, ни спортивные организации, ни судоверфи всерьез не занимаются созданием небольшого и дешевого крейсерского швертбота для туризма.

    Нам представляется, что двигатель на таком судне должен не выполнять вспомогательную роль, а более органически входить в его конструкцию; возможно, это будет более мощный, чем «Москва», стационарный двигатель с водометным движителем. Обводы и парусное вооружение, по-видимому, также должны претерпеть какие-то изменения. Было бы очень интересно узнать об опыте создания скоростных туристских моторнопарусных судов в других городах.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Туристическая яхта «Нерпа»
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Строим стальной водоизмещающий катер
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Три дешевые крейсерские яхты
    Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
    Астраханская лодка бударка
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»
    Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Моторная лодка для автомобиля


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории