Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1967 год / Три дешевые крейсерские яхты
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Французские крейсерские яхты
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
    Крейсерские яхты на Балтийской регате
    Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
    Нужны ли олимпийцам крейсерские яхты?
    Крейсерские яхты типа «Ударник»
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Проект яхты-тримарана «Фермопилы»
    История тридцатилетней парусной яхты «Варяг»
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»


    Три дешевые крейсерские яхты

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 11 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЯхта «Пап-16»
    Яхта «Пап-16»
     
    Созданный почти 20 лет назад «Фолькбот» («Народная лодка») — сравнительно дорог и сейчас уже не считается подлинно «народной» яхтой. Яхтенным спортом на Западе хотят заниматься все более широкие слои населения, в том числе и люди менее обеспеченные, поэтому большое распространение получают легкие, дешевые яхточки, пригодные для морского прибрежного крейсерства. Яхты длиной от 4,8 до 5,8 м особенно популярны еще и потому, что разрешена перевозка их ка прицепном трейлере за легковыми автомобилями.

    Опыт создания таких «дешевых крейсеров», безусловно, заслуживает внимания и в какой-то мере может быть использован и в наших условиях, особенно для любительской постройки. Ниже приводятся основные данные по трем наиболее типичным и интересным килевым яхтам такого класса (см. таблицу).

    Информация об изображенииПарусное вооружение яхты «Пап-16»
    Парусное вооружение яхты «Пап-16»
     
    Яхта «Пап-16» спроектирована шведом П. Брохэлом. Обшивка, палуба, переборки и рубка выполнены из водостойкой фанеры толщиной 7 мм. Поперечная жесткость корпуса обеспечивается всего шестью шпангоутами и транцем. Литой бульбкиль крепится к усиленным флорам толщиной 35 мм. Пасынки заваливающейся мачты опираются на жесткий лобовой комингс рубки.

    В каюте размещены две койки размером 1,95X0,60 м; у входа — камбуз (с левого борта) и платяной шкаф, оба шириной 500 мм. В яхточке могут расположиться на ночлег пять человек, но для этого приходится использовать съемную подушку между койками и банки в кокпите. Длина кокпита специально принята равной 1,8 м, а в снабжении яхты предусмотрен тент для его закрытия. Высота в каюте 1,25 м, над койками — 0,90 м; этого вполне достаточно, чтобы удобно сидеть. Очевидно, шведские правила не требуют обеспечения непотопляемости малых яхт (в отличие от английских и французских), поэтому в конструкции не предусмотрены отсеки плавучести, а кокпит — открытого типа.


    Информация об изображенииКонструктивный чертеж яхты «Пап-16»
    Конструктивный чертеж яхты «Пап-16»
     
    Рулевое устройство — швертботного типа, с подъемным пером руля и поворотной тягой румпеля. Для улучшения устойчивости на курсе в корме есть небольшой плавник. Яхта обладает неплохими лавировочными и маневренными качествами, а на полных курсах в свежий ветер глиссирует. Обычная скорость около 5 узлов.

    Информация об изображенииЯхта «Ас де Кёр»
    Яхта «Ас де Кёр»
     
    Судно достаточно остойчиво и имеет хорошую центровку парусности. Яхта не лежит на руле даже на больших углах крена, плавно приводится к ветру. При сильных порывах ветра она кренится лишь до входа ватервейса в воду. Рулевой чувствует себя на этой яхте примерно так же, как и на швертботе.

    К началу 1966 г. по этому проекту уже было построено свыше 80 яхт.

    Яхта «Дофин-63» построена также с обшивкой из фанеры. Благодаря двум скуловым килям она имеет небольшую осадку, может ходить по мелководью и становиться на грунт во время отлива. Вес каждого киля — 250 кг.

    Информация об изображенииЧертеж яхты «Ас де Кёр»
    Чертеж яхты «Ас де Кёр»
     
    Кокпит «Дофин» — самоотливной. В каюте размещены четыре койки, из которых две кормовые — в «гробах» по сторонам кокпита. Кормовые и носовые койки отделены камбузом (на левом борту) и платяным шкафом. Эта яхта более быстроходна и остойчива, чем «Пап-16», и непотопляема, так как имеются герметичные Отсеки плавучести. Построено около 100 таких яхт.

    Информация об изображенииЯхта «Дофин-63»
    Яхта «Дофин-63»
     
    Третья яхта «Ас де Кёр» («Червовый туз») спроектирована известным французским конструктором Эрбюло (чертеж спроектированной им яхточки-компромисса таких же размерений «Корсар», получившей широкое распространение, опубликован в первом выпуске сборника). Для этого суденышка характерна обратная седлова-тость палубы, что позволило увеличить высоту над койками в каюте. Обводы яхты — с угловатыми шпангоутами; обшивка выполнена из водостойкой фанеры толщиной 9 мм и покрыта эпоксидным лаком.

    Как и во всех проектах Эрбюло, поперечная прочность корпуса обеспечивается редко расставленными поперечными переборками. Вес плавникового киля со свинцовым бульбом составляет около 30% водоизмещения яхты, что обеспечивает хорошую остойчивость. В каюте размещены две койки; форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — для подвесного мотора. Кокпит самоотливной.

    Яхта предназначена для плавания по мелководью, но французы плавают на ней и в Бискайском заливе, и в Средиземном море.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +13

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Яхта-поплавок для развлечения и обучения
    Яхта «Буревестник» из 16-весельного баркаса
    Гидрокарт «Пигмей» для самостоятельной постройки
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Туристическая яхта «Нерпа»
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Строим стальной водоизмещающий катер
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Три дешевые крейсерские яхты

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
    Астраханская лодка бударка
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»
    Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории