Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Виндсерфинги и лыжи / 1967 год / Яхта-поплавок для развлечения и обучения
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Малая крейсерская яхта Юность
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Устройство для обучения воднолыжников
    Малая килевая яхта «Парус-2»


    Яхта-поплавок для развлечения и обучения

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 9 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЯхта-поплавок
    Яхта-поплавок
     
    Для постройки этой яхты не нужно делать стапель, вычерчивать в натуральную величину шпангоуты и штевни. Ее можно построить зимой в городской квартире, имея четыре листа фанеры и несколько дюймовых досок.

    Она не доставит много хлопот своему владельцу и летом, так как хранить поплавок можно на берегу. А в погожий день ее владелец получит массу удовольствия, лавируя у берега и выполняя разные замысловатые пируэты. Можно использовать поплавок как акваплан либо просто как плавучую площадку и принимать солнечные ванны.

    Так как поплавок не имеет никаких отверстий, он не может утонуть; устройство паруса позволяет в любое время от него избавиться, бросив его за борт. В этом случае парус служит плавучим якорем.

    Информация об изображенииУстройство корпуса
    Устройство корпуса
     
    Постройку поплавка нужно начинать с заготовки двух бортов и киля, которые вырезают из сосновых досок толщиной 20 мм. Ширина досок в средней части должна быть 53 мм, к концам они сужаются до 20 мм. Верхние кромки досок (у палубы) должны быть прямыми, сужение нужно начинать на расстоянии 650 мм от концов и вести его по плавной кривой (используя гибкую рейку). В киле нужно вырезать среднюю часть для прохода шверта, скрепив обе оставшиеся части двумя накладками длиной 900 мм. Концы бортовых досок и киля нужно скрепить брусками сечением 50X20 со скругленной кромкой. Поперечный набор изготовляется из брусков, которые крепятся через 3B0 мм на гвоздях и клею к бортам и килю. Палубу и днище вырезают из водостойкой фанеры толщиной 6 мм. Можно применить и обычную строительную фанеру, оклеив ее затем бязью. Перед закрытием днища во всех поперечных брусках нужно вырезать водопротоки, а около одной из оконечностей в палубе вырезать отверстие для слива воды из корпуса и сделать надежную пробку.

    Информация об изображенииПарусное вооружение
    Парусное вооружение
     
    Остается прикрепить в носу и корме ручки для переноски поплавка, прошпаклевать и окрасить все поверхности.

    Степс мачты и планширь швертового колодца вырезают из сосновой доски 20X90X830 мм. Мачта вставляется в отверстие степса и не крепится к поплавку никаким стоячим такелажем. После того как вы приобретете опыт управления яхтой, можно сделать более сложное шарнирное крепление мачты. Шверт вырезается из фанеры толщиной 12 мм. Носовой и кормовой кромкам шверта придается обтекаемый профиль, к верхней кромке крепятся планки сечением 10X25.


    Для мачты используется доска 20X90X3500 мм, которая к концам сужается до 32 мм. К топу крепится блок для фала, а около самого широкого места — утка для фала. При натягивании паруса мачта принимает изогнутую форму и не портит профиля паруса.

    Гик делают аналогичным образом из доски 20X45X2650 мм, суженной по концам до 25 мм. Кромки мачты и гика нужно закруглить и зачистить, чтобы можно было удобно держать их руками. Гик и мачта соединяются вместе на шарнире, как показано на эскизе.

    Парус нужно сшить из легкой плотной ткани, лучше всего из специального лавсана. В каждом углу нашивают усиления — боуты и устанавливают люверсы. Последние можно сделать из латунной проволоки и обметать нитками.

    Информация об изображенииМаневрирование на яхте-поплавке
    Маневрирование на яхте-поплавке
     
    Так как на яхте нет руля, нужно научиться управлять судном только при помощи паруса. Для этого мачта вставляется в отверстие степса, и парус удерживается за спиной руками за гик. Вращая мачту в степсе, можно ходить различными курсами по отношению к ветру и совершать повороты. На рис. а показаны положения паруса на разных курсах, на рис. в, г, д — три типа поворотов, которые можно выполнять с ромбическим парусом. Для поворота направо парус необходимо развернуть по часовой стрелке (рис. б), налево — против часовой стрелки. Поворот фордевинд легче для начинающих, чем поворот оверштаг, так как помогает ветер с кормы. Поворот типа «коробочка» совершается медленнее, чем при лавировании, но быстрее, чем на фордевинд. Парус нужно поставить перпендикулярно ветру, затем поворачивать его на корму, так чтобы ветер толкал судно с кормы. Для того чтобы корма не зарывалась под воду, нужно слегка переступить вперед. Постепенно накреняйте парус направо. Когда сделаете поворот, переместитесь на корму и поверните парус направо; при этом нужно стремиться сохранить хорошую скорость. Поворот оверштаг совершить труднее. Перед поворотом набирают скорость, приводят к ветру, затем быстро поворачивают парус на 180°.

    При обучении управлению вам не раз придется искупаться, поэтому умение плавать — непременное условие при занятии этим спортом. Если вы чувствуете, что теряете равновесие, выпустите парус и ныряйте за борт, тогда вы не упадете и не ударитесь о поплавок; так как парус в воде действует как якорь, то судно от вас далеко не уплывет. Затем снова забирайтесь на доску, подбирайте парус и начинайте сначала. Когда подхватываете парус, становитесь с подветренной стороны; это поможет вам поставить мачту.

    Лучше, если во время обучения вас будет «страховать» находящаяся рядом лодка.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Карманный» катамаран Колибри
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Супер-Альга»
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
    Тримаран «Матамона»
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Лодка из кровати-раскладушки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Яхта-поплавок для развлечения и обучения

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Яхта «Буревестник» из 16-весельного баркаса
    Гидрокарт «Пигмей» для самостоятельной постройки
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Туристическая яхта «Нерпа»
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Строим стальной водоизмещающий катер
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Три дешевые крейсерские яхты


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории