Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1968 год / Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Краткое оглавление
    Основные данные шлюпки Таблица плазовых ординат


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Гребной винт из стеклопластика
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
    Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
    Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
    Гребные винты из стеклопластика
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Рабочая шлюпка «РШП-3,5» для морских судов
    Технология изготовления мачт из стеклопластика
    Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»


    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииШлюпка «Ледянка» на воде
    Шлюпка «Ледянка» на воде
     
    Стрельнинская судостроительная верфь с 1961 г, строит серийные шлюпки из стеклопластика проекта «Ледянка». Шлюпка поставляется на суда в качестве рабочей, но может быть использована как прогулочная и для водного туризма на закрытых водоемах. На небольших промысловых судах, работающих в северных районах, она заменяет традиционные деревянные «ледянки»: ее легкий корпус хорошо приспособлен для перетаскивания по льду — имеет характерную форму носовой части и три полоза на днище.

    «Ледянка» благополучно прошла полный комплекс испытаний, в том числе и специально проводимых для стеклопластиковых судов (удар полностью загруженной шлюпки о борт судна, сбрасывание шлюпки в полном грузу на воду с высоты 2,5 м и т. п.). Хорошие результаты показала и эксплуатация шлюпки. Например, уже седьмой сезон на порогах Ангары, Лены и Оби при промерах глубин в самых опасных местах изыскатели пользуются «ледянками», и ни одна из них не вышла из строя.

    Основные данные шлюпки


    Информация об изображенииСхема конструкции корпуса
    Схема конструкции корпуса
     
    Длина наибольшая, м4,75
    Ширина наибольшая, м1,56
    Высота борта на миделе, м0,565
    Водоизмещение, т:
    полное0,63
    порожнем0,1В
    Средняя осадка при полном водоизмещении, м0,22
    Грузоподъемность при вместимости 2 человека, т0,30

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    «Ледянка» представляет собой открытую шлюпку с круглоскулыми водоизмещающими обводами и транцевой кормой. Корпус отформован из стеклопластика на основе смолы ПН-3. Конструкция состоит из собственно корпуса и палубной секции с банками. В носу и корме расположены два воздушных ящика общим объемом 0,30 м3. Корпус усилен тремя коробчатыми шпангоутами, двумя бортовыми и днищевыми килями, заполненными опилками, которые пропитаны связующим на смоле ПН-3. На подкрепленный транец можно навешивать подвесной мотор мощностью до 12 л. с. Привальным брусом шлюпки служит полоса из бакелизированной фанеры 10X65.

    Пигментированный наружный слой обшивки и палубы позволяет эксплуатировать шлюпку без окраски. На формование корпуса идет один слой (первый) стеклоткани АСТТ(б) С2-О, затем три слоя стеклоткани ТЖС-0,7 и один (последний) — стеклоткани СЭ. На формование палубы идут два слоя (первых) СЭ и два ТЖС-0,7.


    Информация об изображенииУзлы конструкции корпуса
    Узлы конструкции корпуса
     
    Корпус и палуба формуются на отдельных стеклопластиковых матрицах одновременно и в одинаковых условиях для получения равнокачественного стеклопластика. Во время формования корпуса устанавливают на свои места и заформовывают буксирный и подъемные рымы. После того как уложен и уплотнен последний слой стеклоткани наружной обшивки, устанавливают и приформовывают восемью слоями стеклоткани СЭ воздушные отсеки, по периметру которых сделана отбортовка 10—15 мм, чтобы при установке их на «сыром» корпусе не промять стеклоткань. Заранее отформованные из трех слоев стеклоткани шпангоуты коробчатой формы обклеиваются семью слоями стеклоткани СЭ. Корпус и палубу выдерживают сутки при температуре 20—22° С, после чего на 2—3 часа подают в камеру ускоренной полимеризации с температурой 60—80° С.

    Таблица плазовых ординат




    Понравилась ли вам эта статья?
    +13

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Моторная лодка для автомобиля
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Трейлер для легкой лодки
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Стальной трамплин для прыжков
    Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
    Крейсерский тримаран «Тритон»
    Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
    Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
    Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Скоростная туристическая байдарка «Акула»
    Катер по форме поморских карбасов
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории