Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1968 год / Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Надувная мотолодка РИБ для гонок «Кальмар-компакт»
    Надувная мотолодка «Korsar-Combat» на яхте в качестве тузика
    Первое судно с ротативным мотором
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»


    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЛодка в сборе
    Лодка в сборе
     
    Описываемая надувная мотолодка («ЛН-ЗМ») является модификацией пятиместной лодки «ЛМН-5». Основное отличие ее от ранее выпускаемых состоит в том, что она рассчитана на движение под маломощным подвесным мотором (5—8 л, с.).

    Нормальная вместимость лодки три человека. Для движения на веслах лодка снабжена парой уключин, приклеенных к камерам.

    Информация об изображенииЭлементы лодки
    Элементы лодки
     
    При ходе под мотором весла вставляются в специальные гнезда, благодаря чему корпус становится жестче и лучше воспринимает упор гребного винта, который стремится изогнуть лодку. При желании установить на лодке еще и парусное вооружение можно воспользоваться рекомендациями, приведенными в шестом выпуске.

    Лодка состоит из следующих основных частей: подковообразной надувной камеры (круглого сечения) с приподнятым носом, полотнища днища, транцевой доски и вклеенной цилиндрической поперечной банки, сообщающейся с основной камерой.

    Информация об изображенииТрапеции (детали 2 и 7)
    Трапеции (детали 2 и 7)
     
    Камера разделена двумя коническими перегородками на две части — правую и левую, и наполняется воздухом через две резиновые трубки с пробками. Давление воздуха з камерах невелико — около 0,15 ати, поэтому надувать их лучше всего ручным мехом, дающим большее количество воздуха в минуту, чем поршневой насос.

    На бортах закреплены леера для переноски лодки, за которые при необходимости могут держаться плавающие в воде люди. В носовой части к днищу крепится надувной круг, служащий сиденьем.


    Информация об изображенииСхема раскроя деталей лодки и расположения припусков
    Схема раскроя деталей лодки и расположения припусков
     
    Лодка изготовляется из прорезиненной ткани № 566 ЛГИ (два слоя миткаля, склеенных вместе и покрытых снаружи резиновой смесью). Можно применить и другие ткани с двусторонним покрытием, которые обладают воздухонепроницаемостью и хорошо склеиваются. На всю лодку пойдет примерно 15—20 м2 ткани.

    Прорезиненную ткань можно приобрести на базах «Снабсбыта» или, в самом крайнем случае, изготовить самому.

    Информация об изображенииБанка и транцевая доска
    Банка и транцевая доска
     
    При самостоятельном изготовлении прорезиненной ткани поступают следующим образом. Кусок чистой ткани (миткаль, бязь, перкаль, сатин, капрон или др.) промазывают с одной стороны кистью сначала жидким резиновым клеем (обычный товарный клей, разведенный авиационным бензином до концентрации очень жидкой сметаны) в два-три слоя, а затем в два-три слоя — клеем нормальной концентрации.

    Информация об изображенииЗаделка трубки
    Заделка трубки
     
    Такую же операцию проделывают и с обратной стороной ткани. Каждый последующий слой клея следует наносить только после полного просыхания предыдущего. Наружный слой ткани можно окрасить, добавляя в жидкий резиновый клей алюминиевую пудру или любой из пигментов и нанося эту смесь на поверхность прорезиненной ткани или уже склеенной лодки. Для устранения прилипания готовую лодку следует слегка припудрить тальком.

    Информация об изображенииШайба леера
    Шайба леера
     
    Все соединения выполняются клеем СВ-1, либо другим резиновым клеем, имеющимся в продаже. При склеивании следует строго выполнять целый ряд требований. Соединяемые поверхности прорезиненной ткани протирают матерчатым тампоном, смоченным в бензине-растворителе или в авиационном бензине. После испарения бензина на подготовленные поверхности кисточкой или пальцем наносят первый слой клея, а затем, после полного его высыхания, второй и третий слои.

    Информация об изображенииУключина
    Уключина
     
    После высыхания третьего слоя (тыльная сторона руки не должна прилипать при соприкосновении с поверхностью) склеиваемые поверхности соединяют и тщательно прокатывают цилиндрическим роликом, бутылкой или скалкой для удаления пузырьков воздуха и получения плотного контакта. В том случае, если прочность клеевого шва все-таки вызывает сомнения, рекомендуется дополнительно прошить его в две строчки на швейной машине и заклеить с обеих сторон прорезиненной лентой после двукратного намазывания клеем ленты и шва.

    Информация об изображенииПерегородка и шайбы
    Перегородка и шайбы
     
    Нельзя применять клей Бф ввиду его хрупкости и клей № 88 — из-за низкой водостойкости.

    Начинать изготовление лодки нужно с раскроя всех деталей, причем на каждой выкройке следует наметить места приклейки соседних деталей. Сначала склеивают по поперечным швам детали 2, 3, 4 и 5 левого борта и 7, 3, 4 и 6 правого борта. Затем полученные полотнища сворачивают и проклеивают по продольным швам, после чего оба борта соединяют между собой по центральному носовому шву и вклеивают конусы дет. 1.


    Информация об изображенииОбщий вид лодки
    Общий вид лодки
     
    Все швы дополнительно проклеивают лентами из более тонкой прорезиненной ткани № 564 (можно использовать ткань, применяемую для изготовления основных деталей). Перед склеиванием центрального носового шва в камеру надо вклеить перегородку, поставить трубки для наполнения воздухом и усиливающие шайбы.

    Банку приклеивают по разметке на бортах. Затем, наполнив камеру воздухом, по разметке на бортах приклеивают днище. Удобно приклеивать днище по частям, прижимая его все время грузиками.

    Информация об изображенииКонтуры днища лодки
    Контуры днища лодки
     
    Транцевая доска крепится к бортам при помощи приклеенных к ней шайб; соединение дополнительно прошивается льняным канатиком. После заделки доски на бортах к ней приклеивается конец туго натянутого днища.

    На все места, соприкасающиеся с металлическими деталями подвесного мотора, необходимо наклеить накладки из резины толщиной 2—3 мм или из основной ткани в несколько слоев.

    Информация об изображенииТрапеции (детали 3—6)
    Трапеции (детали 3—6)
     
    Уключины можно вырезать из толстой фанеры, резины, боковины автопокрышки и т. п., после чего надо обклеить заготовку прорезиненной тканью. Желательно изготовить складные фанерные пайолы, которые плотно входили бы в угол между камерами и днищем. Кромки пайолов надо скруглить и сгладить рашпилем, а еще лучше — оклеить лентами из прорезиненной ткани.

    Снабжение лодки состоит из пары весел длиной по 2 м (желательно складной конструкции с телескопическим веретеном), круга-сиденья, губки для удаления воды, фалиня длиной 4 м.

    Информация об изображенииФотография лодки на берегу
    Фотография лодки на берегу
     
    При эксплуатации лодки с мотором необходимо следить за тем, чтобы бензин и масло не попадали на поверхность прорезиненной ткани, так как они разъедают ее. При ходе под мотором обязательно укладывайте весла на борта и заправляйте в петли, так как в противном случае лодка может «переломиться»; в особенности эта опасность велика при малом давлении наполняющего борта воздуха. Внимательно следите за центровкой лодки.

    Будьте внимательны и осторожны, так как на большой скорости увеличивается опасность повреждения лодки при наезде на различные мелкие препятствия и плавающие предметы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +10

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
    Астраханская лодка бударка
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»
    Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Моторная лодка для автомобиля
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Трейлер для легкой лодки
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории