Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1968 год / Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
    Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»


    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0


    В восьмом выпуске была опубликована обзорная статья Л. Е. Трегубенко о надувных моторных лодках, в которой подробно рассматривались их достоинства и недостатки по сравнению с жесткими конструкциями. Редакция получила много откликов, свидетельствующих о большом интересе читателей к надувным лодкам. В этом выпуске мы помещаем чертежи самодельной трехместной лодки, разработанные сотрудниками НИИ резиновой промышленности по заказу редакции, а также рекомендации по постройке более вместительных лодок под более мощные моторы. Рекомендуемая длина четырехместной мотолодки под моторы мощностью 8—12 л. с. («Москва», «Ветерок») — от 3,00 м при ширине 1,30 до 4,00 при ширине 1,50. Верхний предел пригоден и для установки «Вихря», но сама конструкция при этом должна быть более прочной и тяжелой. Диаметр камер лодки под мотор «Москва» 350—400 мм, для большей лодки 400—450 мм.

    Информация об изображенииРис. 1. Рекомендуемая конструкция мотолодки для тяжелых моторов
    Рис. 1. Рекомендуемая конструкция мотолодки для тяжелых моторов
     
    Жесткость корпуса надувной лодки зависит от диаметра камер и давления воздуха в них. Нормальное давление при применении прорезиненных материалов на основе льняной или хлопчатобумажной ткани составляет 0,14—0,16 ати. В случае изготовления корпуса из более прочной капроновой основы давление может быть повышено до 0,20—0,23 ати, что значительно увеличит жесткость лодки, ее способность воспринимать упор и реактивный момент подвесного мотора.

    Информация об изображенииРис. 2. Схема мотолодки с жесткой средней частью
    Рис. 2. Схема мотолодки с жесткой средней частью
     
    Обычно жесткости одного резинового корпуса недостаточно для поддержания мотора -весом 30—60 кг, развивающего к тому же упор около 100 кг. Поэтому в конструкцию включаются такие жесткие элементы, как весла, пэйолы, кили. Наиболее распространенная конструктивная схема надувной мотолодки приведена на рис. 1. Существенным элементом этой конструкции являются пайолы из фанерных щитов, укладываемые на днище лодки до наполнения ее воздухом. Щиты имеют Окантовку из брусков и соединяются друг с другом и с килем, расположенным между днищем и пайолами, на защелках. Получаемая жесткая площадка не дает прогиба при действующих на нее нагрузках (например, вес людей) и через две винтовые тяги (талрепы), соединяющие транец с пайолами, принимает на себя упор и момент от подвесного мотора. Киль хорошо натягивает днище и придает ему V-образную форму, улучшающую маневренность и ходкость лодки на волнении. При наполнении лодки воздухом кромки пайолов плотно зажимаются между днищем и камерами.

    Информация об изображенииРис. 3. Спасательная лодка с жестким килеватым днищем
    Рис. 3. Спасательная лодка с жестким килеватым днищем
     
    Выступающие в корму за транец конусные части камер также частично воспринимают момент от подвесного мотора. Деревянный транец крепится к камерам с помощью литых резиновых шайб, распределяющих нагрузку по площади.

    Мотолодку полезно снабдить носовым козырьком из легкой прорезиненной ткани, который защищает кокпит от забрызгивания. Козырек приклеивается к бортовым камерам, а покатая форма создается за счет упругого пластмассового прутка. При желании к козырьку можно прикрепить съемное ветровое стекло. Полный вес подобной лодки 30—45 кг.


    Информация об изображенииРис. 4. Надувной моторный катамаран
    Рис. 4. Надувной моторный катамаран
     
    Другая конструкция более тяжелой надувной лодки приведена на рис. 2. Средняя часть лодки представляет собой водонепроницаемую коробку, обычно из стеклопластика. Борта коробки имеют цилиндрическую поверхность точно по диаметру надувных камер плавучести, которые крепятся к ней ремнями. Днищу такой лодки могут быть приданы любые обводы, оптимальные с точки зрения ходкости; оно меньше истирается при вытаскивании на берег. Лодка удобна для перевозки на крыше автомобиля.

    Информация об изображенииРис. 5. Приспособление для установки подвесного мотора на надувной весельной лодке
    Рис. 5. Приспособление для установки подвесного мотора на надувной весельной лодке
     
    Недавно в Англии испытан еще один вариант спасательной лодки подобной конструкции (рис. 3). Фанерное килеватое днище приклеили прямо к камерам лодок. Обводы днища с продольными реданами специально приспособлены для плавания по бурному морю. Благодаря такой конструкции лодка получила новые качества: на 0,5 м3 добавился запас плавучести (жесткое днище выполнено водонепроницаемым), на 20 км/час возросла скорость, получена удобная площадка для команды, днище перестало нуждаться в постоянном ремонте. Пайолы расположены выше ватерлинии, что дало возможность установить самоотливные шпигаты.

    Наиболее просто построить своими силами надувную лодку-катамаран. Две надувные камеры с одинаковыми конусами на концах могут быть соединены пластмассовым мостиком (как на рис. 2) или прорезиненным днищем с вкладными пайолами и транцем (рис. 4). В последнем случае должна быть предусмотрена жесткая распорка между корпусами и в носу.

    В заключение приводим эскиз кронштейна для установки легкого подвесного мотора (типа «Салют», «Кама») на весельных надувных лодках. Фундамент под мотор крепится к корпусу на ремнях, приклеенных к камерам.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
    Астраханская лодка бударка
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»
    Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Моторная лодка для автомобиля
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Трейлер для легкой лодки
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории