Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1968 год / Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж
    Как катер стал катером: спорт и рекорды доУИМовской поры
    Рейдовый разъездной катер «Буревестник»
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
    Спортивный катер крейсер-оффшор «Bladerunner»
    Как катер стал катером: рекорды времен становления водно-моторного спорта
    Водно-моторный спорт в СССР
    Туристический катер Ленинградец


    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииКатер «Спорт» на полном ходу
    Катер «Спорт» на полном ходу
     
    Ленинградская верфь ВС ДСО Профсоюзов уже в течение пяти лет выпускает (по заказам организаций) открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт».

    Катер предназначен для несения патрульной службы на спасательных станциях ДОСААФ, а также для обслуживания соревнований по гребному и парусному спорту.

    На катере устанавливается двигатель «М51-УМ» с угловым реверс-редуктором с передаточным отношением 1:1,56. Эксплуатационная мощность двигателя 62 л. с. при 2600 об/мин. Скорость на испытаниях составила 47 км/час (с одним водителем), диаметр циркуляции — около 3 длин корпуса.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера
    Общее расположение катера
     
    Производственные условия судоверфи не позволяют применять для обшивки днища катера бакелизированную фанеру, которую необходимо распаривать и прессовать на специальных цулагах. Поэтому для днища применяется продольно-диагональная обшивка из сосновых досок толщиной 5 и 8 мм. Между слоями обшивки уложена ткань, пропитанная олифой со свинцовым суриком.

    Корпус катера набран по поперечной системе. Набор состоит из 13 шпангоутов и транца. Киль склеивают из тонких дубовых или ясеневых реек. Носовая часть киля выклеена на цулаге вместе с форштевнем. Скуловые брусья делают из ясеня или дуба путем выклейки их из реек на цулаге. На третьем шпангоуте устанавливается переборка из фанеры.


    Транец выполнен из бакелизированной фанеры, обвязка по контуру— из переклеенных дубовых досок. Весь набор склеен на водостойких смоляных клеях ВИАМ-БЗ или КБ-3. Шурупы и заклепки — из меди и ее сплавов. К килю, скуловым стрингерам и обвязке транца обшивка крепится латунными шурупами. Доски обшивки склепаны между собой и с днищевыми продольными рейками медными заклепками.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Обшивка борта выполнена из авиационной фанеры марки БС-1 толщиной 6 мм. Обшивка крепится к шпангоутам и привальному брусу оцинкованными шурупами (к скуловому брусу — латунными шурупами).

    Фундамент для двигателя сделан из дубовых брусков и бакелизиро-ванной фанеры. На палубе установлены четыре резиновые подножки, вентиляционные головки, горловина налива топлива, ветровое стекло толщиной 8—10 мм, отличительные огни, огни отмашек.

    Для швартовки применены литые бронзовые кнехты.

    Основные данные катера


    Длина наибольшая, м6,17
    Ширина наибольшая, м2,06
    Высота борта на миделе, м0,920
    Полное водоизмещение, кг1460
    Осадка габаритная, м0,62
    Вместимость5 чел.

    Рулевое устройство состоит из штуртросовой проводки, штурвала и полубалансирного руля с плоским пером, навешенным на транец. Все управление двигателем осуществляется дистанционно с места рулевого.

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    Латунный гребной винт имеет диаметр 360 мм, шаг — 430 мм. Запасы топлива хранятся в цистерне емкостью 70 л, расположенной под поперечной связью, разделяющей кокпит на две части.

    Источником электроэнергии служит генератор Г-21 напряжением 12 в, навешенный на двигатель. Две аккумуляторные батареи Зст-70 напряжением 6 в и емкостью 70 а-ч соединены между собой последовательно.

    Многолетняя эксплуатация катеров этого типа показала, что основные размерения выбраны правильно, а прочность корпуса не вызывает опасений. Правда, продольно-диагональная обшивка довольно быстро намокает, что увеличивает вес корпуса и снижает скорость хода. Чтобы предохранить обшивку/ от намокания, корпус катера оклеивают одним слоем стеклоткани марки Ti на эпоксидной смоле ЭД-5.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»
    Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Моторная лодка для автомобиля

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Трейлер для легкой лодки
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Стальной трамплин для прыжков


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории