Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1968 год / Моторная лодка для автомобиля
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Автомобильная кар-топ моторная лодка
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Моторная лодка Акула
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Моторная лодка «Кострома»
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Супер-Альга»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    «Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
    Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»


    Моторная лодка для автомобиля

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииЛодка на полном ходу
    Лодка на полном ходу
     
    Среди наших читателей есть немало автотуристов, которые хотели бы дополнить свое снаряжение лодкой. В предыдущих выпусках публиковался ряд проектов разборных гребных лодок, мотолодок и легких швертботов, которые можно перевозить на крыше автомобиля. В этом номере ленинградский любитель Л. М. Соболев и Е. Ф. Беляев из Чернигова (см. раздел «Яхты») делятся своими впечатлениями о построенных ими лодках, знакомят с устройствами для их перевозки. Выполняя пожелания читателей, редакция подготовила для ближайших выпусков также ряд материалов по конструкции трейлеров, позволяющих буксировать за машиной более крупные и тяжелые лодки.

    Любителям, желающим построить мотолодку конструкции Л. М. Соболева, советуем увеличить ширину лодки по палубе до 1,35 м, борта в корме сделать без завала внутрь, линию палубы (на боку) выполнить почти прямой. Это улучшит внешний вид судна. Число шпангоутов можно уменьшить до 5 (включая транец).



    Информация об изображенииФото опор на автомобиле
    Фото опор на автомобиле
     
    В 1961 году В. Б. Гантман своей статьей «Автомобиль и лодка» (сборник «Автомобилист», № 1) вдохновил, по-видимому, многих автолюбителей на приобретение лодки, но нас описанная им лодка по Ряду причин не устраивала. Не подошла для нас и мотолодка «Москвичка» («Техника молодежи», № 9, 1965 г.): процесс постройки ее довольно сложен, а высота борта недостаточна для плавания по озерам. Пришлось разрабатывать проект самим.

    Прежде всего были сформулированы требования к нашему судну. Tак как лодка будет перевозиться на крыше легкового автомобиля вес корпуса со сланями, веслами и сиденьями не должен превышать 60—65 кг, а размеры не выходить за пределы, указанные в «Правилах движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР, где сказано: «На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах и мотоколясках запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за габариты по длине или ширине».

    Информация об изображенииОпори для крепления лодки на автомобиле
    Опори для крепления лодки на автомобиле
     
    Лодка на двух-трех человек должна была быть удобной для прогулок, рыбалки и охоты, прочной, дешевой (90—100 руб. без мотора), простой в постройке и развивать скорость не менее 20 км/час.

    Такую лодку мы построили и испытали на Финском заливе под моторами «Стрела», «Ветерок» и «Москва». С мотором «Ветерок» на лодке можно ходить в дальние походы и без автомобиля, но для этого ее следует оборудовать ветровым стеклом и складным тентом.

    Информация об изображенииЛодка на автомобиле
    Лодка на автомобиле
     
    Набор корпуса выполнен из сосновых реек, обшивка из березовой водостойкой фанеры марки БС-1 толщиной 3 мм. Все соединения выполнены на клею ВИАМ-БЗ и оцинкованных шурупах. Корпус снаружи оклеен двумя слоями стеклоткани на полиэфирной смоле, благодаря чему он абсолютно водонепроницаем. Набор состоит из 6 шпангоутных рамок, транца, киля, скуловых и привальных брусьев. Обшивка дополнительно подкреплена двумя днищевыми и двумя бортовыми стрингерами,


    Основные данные лодки


    Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки
    Теоретический чертеж лодки
     
    Длина, м3,5
    Ширина, м1,3
    Высота борта, м:
    на миделе0,445
    у форштевня0,480
    у транца0,385
    Водоизмещение полное, кг350
    Осадка средняя при полном водоизмещении, м0,12
    Вместимость3 чел.
    Скорость хода, км/час:
    под мотором «Стрела» — 5 л. с.14
    под мотором «Ветерок» — 8 л. с.26
    под мотором «Москва» — 10 л. с.ок. 35
    Вес корпуса, кг45
    Вес оборудования (еланей, сидений, весел), кг15

    Приспособление для перевозки лодки на автомобиле «Победа» сделано из газовых труб ½" и ¾" Один человек устанавливает приспособление на автомобиле в течение 10—15 мин.

    Информация об изображенииЛодка без мотора на берегу
    Лодка без мотора на берегу
     
    Можно использовать и типовой багажник, но для этого нужно установить дополнительные опоры под нос и корму лодки. Лодку крепят к багажнику тросом диаметром 5 мм, который натягивается при помощи талрепа у передней опоры и натяжных болтов у задней. Чтобы трос не врезался в деревянные борта, его необходимо укладывать в углубления уток. Желательно продеть трос в резиновую трубку. Все остальное очень хорошо описано тов. Кащевским в статье «Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле» в пятом выпуске сборника. Если гараж имеет прочное перекрытие и высоту около 3 м, лодку можно подвесить над автомобилем и хранить так круглый год. Преимущества такого хранения очевидны: снимать лодку с автомобиля и устанавливать на него может один человек, она будет хорошо защищена от ненастья, не надо привязываться к определенной водной станции или стоянке. На перекрытии нужно сделать строп из троса диаметром 5 мм с крючками, которые можно цеплять за утки. Строп следует закреплять с учетом положения центра тяжести лодки, чтобы при подъеме она сохраняла горизонтальное положение.

    Удобно на потолке и стенке гаража установить направляющие ролики для троса и провести его на небольшую настенную ручную лебедку.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»
    Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Моторная лодка для автомобиля

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Трейлер для легкой лодки
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории