Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1968 год / Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Трейлер для перевозки мотолодки
    О ходе катамарана с большими углами крена
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»


    Проект мотолодки-катамарана «Парис»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Парис» на воде
    «Парис» на воде
     
    При разработке проекта катамарана «Парис» была поставлена задача создания компактного, простого по форме, удобного и быстроходного туристского судна с уменьшенным волнообразованием.

    Принятые размерения корпуса позволяют разместить в кокпите, несмотря на образованный тоннелем выступ, сиденья для шести человек. Диваны сделаны так, что для ночлега спинки их стыкуются с сиденьями. Ширина корпуса катамарана позволяет размещать спальные места поперек корпуса. Высокие борта и стенка «моторного ящика» надежно защищают кокпит от заливания. Вода, попавшая в моторный ящик, вытекает через отверстие в транце у днища.

    Основные данные катамарана «Парис»


    Длина наибольшая, м4,06
    Ширина наибольшая, м2,19
    Высота борта, м:
    в носу0,60
    в корме0,49
    Вес корпуса с диванами и еланями, кг130
    Скорость с двумя моторами «Москва» или одним мотором «Вихрь» и 2 пассажирами, км/час45
    Максимальная пассажировместимость, чел.6
    Водоизмещение полностью снаряженного катамарана с 5 пассажирами, кг650

    Водонепроницаемая переборка с люками (на винтах-барашках с прокладками из микропористой резины), установленная на шп. 2, позволяет использовать носовой отсек для хранения книг, документов и боящихся воды продуктов. Канистры с топливом и маслом размещаются в отсеках под полубимсами кокпита у самых бортов.

    Информация об изображенииКонструктивные чертежи — продольный разрез и планы
    Конструктивные чертежи — продольный разрез и планы
     
    Постройка катамарана ведется так же, как и обычной моторной лодки. Плоскость, проходящую через.ось симметрии корпуса, будем считать диаметральной плоскостью корпуса ДПК; вертикальные плоскости, проходящие через килевые линии поплавков, — диаметральными плоскостями поплавков ДПП. Отсчет полуширот удобнее вести от ДПП. Вычерчивание шпангоутов по таблице плазовых ординат начинается с проведения основной линии — ОЛ. Перпендикулярно ОЛ проводятся в центре ДПК, а по обе стороны от нее ДПП. Шаблон для изготовления форштевней вычерчивается по размерам, указанным на теоретическом чертеже.

    Испытания кртамарана сначала проводились с одним мотором «Москва», установленным по ДПК (против тоннеля). При движении по прямой судно хорошо набирало скорость, но на крутых поворотах происходило резкое торможение и катамаран почти останавливался. При установке мотора против ДПП катамаран приобрел отличную маневренность. С двумя человеками выходил на глиссирование, а с одним человеком показывал большую скорость, чем «Казанка».


    Информация об изображенииТеоретический чертеж катамарана и вид сверху — план
    Теоретический чертеж катамарана и вид сверху — план
     
    С двумя моторами «Москва» и двумя пассажирами на борту «Парис» на 3-балльной волне развивал скорость 43 км/час. При увеличении числа пассажиров до четырех заметного уменьшения скорости не было; катамаран отлично глиссировал, на волне полностью «выскакивал» из воды и мягко ударялся при падении.

    Мягкость хода и отсутствие крена характерны для катамаранов при плавании в любых условиях. Лежа на палубе вниз лицом и держась за ручки, укрепленные на борту у носа, я наблюдал за движущимся между корпусами потоком воды. С сильными завихрениями, идущими к центру тоннеля от поплавков, омывая внутренние борта и днище тоннеля, вода с увеличивающейся скоростью прорывалась к выходу. Воздушный поток бурно смешивался с водой. Я пришел к выводу, что необходимо расширить тоннель, не изменяя его высоты, а поверхности внутренних бортов тоннеля, начиная от шп. 4 до кормы сделать отвесными.

    Катамаран «Парис» пригоден для туризма, прогулок, буксировки лыжников и для спасательной службы. Чтобы использовать катамаран в любую погоду, необходимо установить ветровое стекло и оборудовать кабину.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Три дешевые крейсерские яхты
    Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
    Астраханская лодка бударка
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»
    Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Моторная лодка для автомобиля
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Трейлер для легкой лодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории