Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Виндсерфинги и лыжи / 1968 год / Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
    Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника
    Соревнования советских спортсменов с воднолыжниками ЧССР и ПНР
    Встреча с французскими воднолыжниками
    Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом


    Герметичный гидрокостюм для воднолыжника

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЭскиз и схема размеров брюк гидрокостюма
    Эскиз и схема размеров брюк гидрокостюма
     
    Воднолыжный сезон во многих областях нашей страны продолжается недолго: низкая температура воды и воздуха весной, осенью, а подчас и летом не позволяет проводить тренировки и соревнования. Единственным способом продлить время тренировки является применение специальных гидрокостюмов.

    Герметичный гидрокостюм обычно состоит из куртки и брюк, соединяемых специальным водонепроницаемым замком; на рукавах — плотные манжеты, на голове — шлем. Надев такой костюм на шерстяное белье, можно тренироваться даже при температуре воды 5—7° С. Наша промышленность выпускает герметичный костюм «Садко» для аквалангистов, но его с неменьшим успехом могут использовать и воднолыжники.

    Гидрокостюмы, известные за рубежом по названию наиболее распространенной марки «Калипсо», негерметичны, но хорошо защищают спортсмена от холодного ветра и брызг. В отличие от костюма типа «Садко», негерметичные костюмы легко и быстро надеваются и снимаются, а ведь это за время тренировки приходится делать несколько раз. К сожалению, выпуск таких костюмов не налажен, поэтому нашим воднолыжникам приходится делать их своими руками. Главной трудностью при изготовлении костюма является выбор материала. Опыт показал, что лучше всего использовать губчатую резину марки Р-29 по МРТУ 1206-55 толщиной 4 мм (можно 3 или 5 мм). Однако губчатая резина недостаточно прочна — костюм разрывается на первой же тренировке, поэтому резиновый лист необходимо «укрепить».

    Информация об изображенииКуртка гидрокостюма
    Куртка гидрокостюма
     
    За рубежом резину оклеивают эластичным материалом, который, не снижая эластичности, увеличивает прочность. Подобрать подходящую ткань для оклейки резины в домашних условиях нам пока не удалось, но мы вышли из положения, применив в качестве усиливающего слоя тонкую (0,5 мм) и прочную резину с высокими эластичными свойствами (марка 1847 МРТУ 38-5-1166-64). Не надо оклеивать такой резиной всю поверхность костюма, так как нагрузкам подвергаются в основном лишь его отдельные места, расположенные в районе плечевого и тазобедренного пояса. Все усиливающие накладки приклеиваются изнутри костюма.

    Костюм состоит из куртки и брюк. Куртка склеивается из пяти частей (спина, два борта, два рукава), брюки — из двух (правой и левой). Все стыки губчатой резины надо склеить «на ус» и оклеить с обеих сторон полосками тонкой эластичной резины толщиной 0,5 мм.


    С наружной стороны стыки можно оклеить цветными полосками, вырезанными из детских надувных игрушек.

    Полы куртки соединяются замком «молния». Чтобы не было разрывов при вшивании замка (никакой клей «молнию» не удержит), края резины надо оклеить Прорезиненной тканью. Пришивать замок следует провощенной суровой ниткой. Чтобы костюм было легче надевать, на концах рукавов и брюк также пришиваются замки «молния». Нижняя часть куртки при надевании пропускается между ногами и пристегивается к полам куртки при помощи двух специальных поворотных замков (см. сеч. И-И и Д-Д). Если таких замков нет, можно воспользоваться простым устройством, показанным на эскизе.

    Костюм надо делать точно по фигуре; он должен сидеть, плотно облегая тело. Только в этом случае он будет хорошо сохранять тепло, не стесняя движений. Раскрой резины производится по размерам, снятым непосредственно со спортсмена, с последующим уточнением при примерке. При раскрое рукава в месте соединения с курткой лучше воспользоваться в качестве шаблона рукавом от футболки, плотно облегающей руку.

    Информация об изображенииФото воднолыжника в гидрокостюме
    Фото воднолыжника в гидрокостюме
     
    Последовательность операций при изготовлении куртки такова:

    1) обмер спортсмена и получение характерных размеров костюма, показанных на схеме (обозначены буквами);
    2) приготовление раскроя из резины (надо помнить, что длина окружности рукава в месте стыка с курткой и длина окружности отверстий под них в куртке равны, как и длина стыков правой и левой половин брюк);
    3) склеивание бортов со спинкой куртки;
    4) примерка, и уточнение размеров, подгонка стыка бортов куртки;
    5) установка замка «молния»;
    6) склеивание рукавов;


    7) уточнение размеров рукавов в месте стыка с курткой;
    8) приклеизание рукавов;
    9) приклеивание усиливающих резиновых накладок;
    10) установка замка крепления нижней части куртки.

    Аналогично изготовляются и брюки.

    Особенно тщательно нужно склеивать губчатую резину с тканью: от этого будет зависеть прочность шва. Прежде всего необходимо тщательно зачистить обе склеиваемые поверхности шкуркой, затем промыть бензином «калоша». Сразу после этого наносится первый тонкий слой резинового клея и дается выдержка в комнатных условиях 10—15 мин. до состояния почти полного высыхания «до отлипа», после чего наносится третий слои клея с такой же выдержкой. Теперь надо наложить соединяемые детали и тщательно прикатать одну к другой. Просушка продолжается в свободном состоянии, без прижима, 10—12 час.

    Такой самодельный негерметичный гидрокостюм из губчатой резины был изготовлен нами и эксплуатировался в течение целого сезона.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Трейлер для легкой лодки
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Стальной трамплин для прыжков

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Герметичный гидрокостюм для воднолыжника

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерский тримаран «Тритон»
    Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
    Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
    Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Скоростная туристическая байдарка «Акула»
    Катер по форме поморских карбасов
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
    Гоночная мотолодка класса МС-500
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    «Эврика» — лодка для северных рек


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории