Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прицепы и трейлеры / 1968 год / Трейлер для легкой лодки
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Самоходное шасси для легкой лодки
    Трейлер для транспортировки лодки
    Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
    Выбор трейлера для перевозки лодки
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодки с убирающимся винтом
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Шпоновая (или скорлупная) обшивка для лодки
    Алюминиевые лодки набирают популярность


    Трейлер для легкой лодки

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииТрейлер
    Трейлер
     
    В предыдущих выпусках встречались описания багажников для перевозки лодки на крыше автомобиля. Но, по нашему мнению, трейлер имеет ряд существенных преимуществ. При перевозке лодки на трейлере не нарушается центровка автомобиля, а кузов не получает дополнительных нагрузок от веса судна и действия ветра; спустить лодку с трейлера на воду или выкатить ее на берег может один человек; мягкая независимая подвеска позволяет буксировать трейлер с любой скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

    При постройке трейлера необходимо учитывать следующие основные требования ГАИ. Прицеп должен быть безопасным и надежным в эксплуатации и иметь удовлетворительный внешний вид. Разрешается строить только одноосные конструкции.

    Скорость движения легкового автомобиля с прицепом не должна превышать в городе 50 км/час, за городом 70—80 км/час. Тормоза на прицепах к легковым автомобилям не обязательны. Запрещается перевозить в прицепе людей.

    При изготовлении прицепов могут быть использованы отдельные агрегаты и механизмы автомобилей, мотоциклов и т. д.

    Полный вес прицепа не должен превышать 40% сухого веса тягового автомобиля.

    Основные допускаемые размеры прицепов


    Длина с дышлом — не более 1,5 длины тягового автомобиля, но не более 8 м.

    Ширина — не более 2,5 м; с каждого борта прицеп может выступать не более чем на 200 мм.

    Высота — не более 1,5 ширины колеи прицепа, но не более 2,5 м.

    Просвет под осью — не менее чем у автомобиля.

    Ширина колеи — максимально большая; ни в коем случае не менее ширины колеи автомобиля.

    Информация об изображенииКронштейн для крепления трейлера к автомобилю
    Кронштейн для крепления трейлера к автомобилю
     
    Желательно применять сцепку шарового типа. Поворотное устройство должно обеспечивать качение колес без бокового скольжения при минимальном радиусе поворота автомобиля.

    В снабжение необходимо включить аварийный трос или цепь.


    Шины применяются только пневматические, от любых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров. Нельзя перегружать шины сверх нормы.

    Кузов можно строить любой формы из любых материалов, обеспечивающих прочность. Вся конструкция не должна иметь выступающих острых деталей.

    Сзади прицеп должен быть оборудован двумя габаритными фонарями (3 свечи) с красными стеклами. Допускаются отражатели света. Расстояние между фонарем и соответствующим краем прицепа не должно превышать 350 мм. Также нужно установить один или два стоп-сигнала (15 свечей) с красными стеклами и фонарь номерного знака, обеспечивающий видимость знака на расстоянии 20 м.

    Информация об изображенииПередняя часть дышла с карданным шарниром
    Передняя часть дышла с карданным шарниром
     
    Каждый буксирующий автомобиль должен иметь внутри кабины с правой стороны ветрового стекла опознавательный знак — фонарь треугольной формы с изображением равностороннего треугольника со стороной 120—150 мм с темной зоной в центре, освещенный изнутри. Сигнализация и номерной знак могут быть смонтированы на выносной доске.

    Наш трейлер имеет рамную конструкцию с жестким дышлом и независимой подвеской колес. При постройке мы использовали: стальные угольники 40X40X5 для рамы, тонкостенные трубы переменного сечения для дышла (пальцы стогометателя), карданный шарнир (тягово-поворотный прибор) и пружины подвески от списанных сельхозмашин (все это можно приобрести почти в каждом колхозе или совхозе). Колеса с шинами 4,5X9" и вилки с сайлентблоками купили в магазине Спорткультторга.

    Лодка, установленная скулами в продольных профилях—подушках рамы, опирается на носовой кильблок и удерживается бортовыми (за уключины) и носовым (за рым-утку) прихватами. Прихваты, имеющие резьбовые хвостовики и гайки для натяжки, крепятся к трейлеру с помощью шпильки на дышле и проушин на профилях рамы.


    Информация об изображенииБортовые и носовой прихваты для крепления лодки к трейлеру
    Бортовые и носовой прихваты для крепления лодки к трейлеру
     
    В качестве тягово-сцепного прибора применен карданный шарнир. Для крепления его на дышле имеется цилиндрическая цапфа с вилкой, свободно вращающейся вокруг продольной оси. Другая вилка сквозным болтом крепится на квадратном хвостовике, установленном на автомобиле под задним бампером с помощью специального кронштейна, который воспринимает нагрузку от трейлера и распределяет ее между силовыми элементами днища кузова.

    Карданный шарнир обладает рядом преимуществ по сравнению с другими сцеплениями: он исключительно надежен, имеет минимальный износ трущихся деталей, не имеет люфтов и зазоров, поэтому при движении автомобиля с трейлером не возникают шумы и стуки, характерные для других сцеплений.

    Номерной знак и средства световой сигнализации укреплены на специальной штанге со струбциной, с помощью которой штанга крепится либо к транцу лодки, либо к раме прицепа. Фонари (габаритные, стоп-сигнал, указатели поворотов и фонарь номерного знака) подключены с помощью кабеля и разъема параллельно автомобильным фонарям.

    Информация об изображенииПодвеска колеса
    Подвеска колеса
     
    Чтобы снять лодку с трейлера, можно просто закатить трейлер в воду. При волнении же лучше опрокинуть лодку на транец и, поддерживая ее за нос, откатить трейлер.

    Трейлер не боится воды, так как подшипники ступиц колес защищены сальниками, а трубы дышла открыты и легко проветриваются.

    Кронштейн для крепления трейлера к автомобилю М-20 «Победа» состоит из двух щек, выполненных из стального листа толщиной 2,5 мм с отбортовками для жесткости по кромкам. Щеки соединены между собой трапециеобразной пластиной и сквозными болтами М10 через стальной брус-хвостовик квадратного сечения. На свободном конце бруса шпилькой с поворотной чекой крепится неподвижно вилка карданного шарнира.

    Кронштейн к кузову крепится четырьмя болтами М10, как показано на рисунке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»
    Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Моторная лодка для автомобиля
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Трейлер для легкой лодки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Стальной трамплин для прыжков
    Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
    Крейсерский тримаран «Тритон»
    Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
    Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
    Легкий и скоростной катамаран «Хобби»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории