Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1969 год / Катер по форме поморских карбасов
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Малый туристический катер Бемби
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Катер-амфибия «Гном»
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Туристический катер «Снарк»


    Катер по форме поморских карбасов

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщее расположение катера
    Общее расположение катера
     
    На Соломбальской судоверфи в Архангельске уже в течение нескольких лет строятся катера для рыбаков и туристов по проекту, в основу которого положены лучшие традиции местных мастеров — строителей лодок.

    Обводы этих катеров воспроизводят форму знаменитых карбасов, на которых поморы выходили на промысел в неспокойное Белое море, но конструкция корпуса сделана более легкой и простой, с расчетом на серийную постройку. Весла и парус заменены легким двигателем, под которым лодка развивает неплохую скорость. Чтобы ее при этом меньше забрызгивало, нос и корма закрыты палубой. В небольшой каюте можно укрыться от холодного ветра и даже переночевать, сохраняя сухими одежду и запасы.

    Основные данные катера


    Длина наибольшая, м6,22
    Ширина наибольшая, м1,65
    Высота борта на миделе, м0,63
    Водоизмещение полное, кг1110
    Осадка габаритная при полной нагрузке, м0,43
    Вес катера, подготовленного выходу, кг530

    Бросается в глаза, что борт и рубка относительно невысоки и, на первый взгляд, лодка может показаться немореходной. Однако эта особенность имеет большой смысл и вполне оправдана не только традицией, но и современной практикой. Большинство архангельских лодок снабжено именно невысокими рубками, благодаря чему маломощный двигатель легко справляется с сильным ветром и волной, лодки практически не дрейфуют и очень остойчивы.

    Информация об изображенииТеоретический корпус
    Теоретический корпус
     
    На лодках серийной постройки устанавливается двигатель «СМ-557Л» мощностью 13,5 л. с., с которым она развивает скорость 13 км/час. Многие любители предпочитают более экономичные четырехтактные двигатели «Л6/3» мощностью 6 л. с., так как при снижении мощности более чем вдвое скорость уменьшается незначительно (до 11,4 км/час); расход горючего составляет при этом около 0,2 л на пройденный километр.

    При выходе на прогулку в катере можно разместить 7—8 человек. Благодаря большой грузоподъемности такие суда широко используются и для чисто хозяйственных нужд (перевозка дров, сена и т. п.).


    Корпус строится из древесины хвойных пород на гнутых дубовых шпангоутах с обшивкой кромка на кромку. Для сборки корпуса имеется специальное приспособление — кондуктор, состоящий из поперечных лекал, закрепленных на стапеле. Лекала устроены таким образом, чтобы по ним можно было изгибать предварительно распаренные заготовки шпангоутов. В этот же кондуктор укладывается закладка (киль с фор- и ахтерштевнями). Доски обшивки пришивают к шпангоутам медными гвоздями-заклепками диаметром 3,5 мм, а к закладке — шурупами.

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    Рубка и фальшборт изготавливаются из водостойкой фанеры. Длина бортовых сидений в каюте достаточна для использования их в качестве коек. В носовой части катера легкой переборкой со съемной дверцей выделен форпик.

    Водитель располагается по правому или левому борту и управляет катером с помощью длинной штанги, шарнирно закрепленной на румпеле; одновременно он может управлять реверсом и заслонкой карбюратора.

    Стоимость катера с двигателем и снабжением 310 руб. Благодаря простоте конструкции и доступности материала многие любители строят катера этого типа самостоятельно. Способ постройки подобен описанному в статье «Постройка катера «Помор» в 14-м номере сборника (1968 г.).

    В тех случаях, когда не удается достать дубовые рейки (для шпангоутов), их заменяют еловыми, распиливая вдоль стволы молодых деревьев. Можно применить и натесные шпангоуты; для них лучше использовать кривослойные кокоры (корни сосны или ели).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +16

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Стальной трамплин для прыжков
    Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
    Крейсерский тримаран «Тритон»
    Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
    Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
    Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Скоростная туристическая байдарка «Акула»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катер по форме поморских карбасов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
    Гоночная мотолодка класса МС-500
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    «Эврика» — лодка для северных рек
    Проект трехместного швертбота-монотипа
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
    Крейсерский катамаран «Гауя»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории