Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1969 год / Достройка оборудования катера «Кальмар»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Мой вариант катера «Кальмар»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Оборудование каютного катера для удобства
    Ярмарка оборудования для катерно-яхтенной индустрии METS-2001
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера
    Камбуз-глушитель для туристического катера


    Достройка оборудования катера «Кальмар»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщий вид катера
    Общий вид катера
     
    В предыдущем выпуске сборника были помещены чертежи и описание постройки стального сварного корпуса катера «Кальмар». Приводим необходимые чертежи для достройки оборудования этого судна.

    Теперь строителю «Кальмара» придется иметь дело в основном не со сталью, а с деревом, так как рубка, переборки, пайолы и обстройка каюты выполняются из досок и фанеры. Переборки и мебель закрепляются на болтах прямо к шпангоутам либо к металлическим планкам, заранее приваренным к обшивке или набору в нужных местах.

    Кормовая переборка каюты служит одним из «оформителей» рубки, на котором и собирается ее конструкция. Затем нужно временно установить второй «оформитель» — поперечный шаблон на палубе на шп. 3, после чего можно приступать к монтажу продольных комингсов (боковых стенок) рубки. Устанавливать их следует на заранее загрунтованную поверхность; между стальным карленгсом и деревянным комингсом, как и во всех других случаях контакта этих разнородных материалов, нужно проложить парусиновую прокладку на густотертых белилах. Деревянные детали желательно собирать на клею или краске с запрессовкой болтами или гвоздями.

    Теперь, когда уже имеется достаточно жесткое крепление стенок рубки, следует приступить к установке лобового комингса рубки и монтажу окон. Бимсы рубки (их лучше всего выполнить гнуто-клееными, выклеивая по шаблону из четырех-пяти тонких реек) врезаются концами в шельфы на боковых стенках рубки. Напомним, что конструкция деревянной рубки и сечения всех деталей приведены в №13 выпуске сборника (1968 г.); этими указаниями и следует воспользоваться. Крышу рубки можно зашить листами фанеры БС-1 толщиной 4—6 мм, располагая продольные стыки на стрингерах с последующей заделкой их наружными рейками.

    Лобовые окна рубки желательно сделать откидными (на задрайках) для лучшей вентиляции каюты; кроме того, появляется и дополнительный, аварийный лаз.

    Основания для диванов делают из досок, поставленных на ребро. Типовой узел дивана-рундука показан, например, в №18 сборника в статье о постройке катера «Саламандра». Настил диванов или мягкие сиденья необходимо делать съемными или, еще лучше, откидными на петлях, чтобы рундуки удобно было использовать для хранения одежды, обуви и различного снаряжения.

    Информация об изображенииУстройство камбуза в кокпите (на правом борту)
    Устройство камбуза в кокпите (на правом борту)
     
    Размеры крышки съемного столика следует подобрать таким образом, чтобы его можно закреплять в пространстве между койками, тем самым увеличивая на ночь площадь спального места.

    Вы уже, очевидно, заметили, что приведен несколько измененный, по сравнению с помещенным в 13 выпуске, вариант планировки катера. Камбуз расположен внутри каюты, но непосредственно у выхода из нее. Мойку следует сделать откидывающейся в вертикальное положение, чтобы она не мешала голове лежащего на диване человека. Верхнюю плоскость мойки и плитки расположите на высоте около 700 мм от пайола так, чтобы удобно было работать, а внизу можно оборудовать небольшой шкафчик.

    Другой вариант оборудования камбуза — в кокпите, под сиденьем пассажира, показан на отдельном эскизе. Газовая плита прикреплена к нижней части сиденья пассажира и при нормальном положении кресла целиком входит в мойку. Кресло пассажира крепится на петлях, что позволяет поворачивать его на 180° для приведения плитки в горизонтальное положение и приготовления пищи. Разумеется, плитка должна быть соединена с газовым баллоном резиновой трубкой достаточной длины.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера
    Общее расположение катера
     
    Питьевая вода подается из . цистерны, находящейся в носовой части каюты (это вызвано необходимостью удифферентовки катера), в расходный бачок при помощи насоса РН-1.

    На катере можно установить специальный унитаз с откачивающей помпой либо использовать выносное ведро с крышкой.

    Стальную обшивку и форпиковую переборку внутри каюты желательно покрыть тонким слоем тепловой изоляции. Это может быть крошеная пробка на краске либо плиты пенопласта, стекловойлок и т. п. Сверху изоляция закрывается, где это необходимо, листами декоративной фанеры.

    Очень важно при оборудовании катера не допустить чрезмерного перевеса, что отрицательным образом скажется на его ходовых и мореходных качествах. Тем более, что вес самого металлического корпуса неизбежно окажется несколько больше, чем деревянного.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
    Крейсерский катамаран «Гауя»
    Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
    Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
    Простейшая плавучая дача
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Достройка оборудования катера «Кальмар»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
    Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
    Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
    Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
    Судовой мореходный катер «Чирок»
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Морской катер на крыльях «Невка»
    Первая советская яхта — «однотонник»
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории