Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные катамараны / 1969 год / Крейсерский катамаран «Гауя»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Крейсерский катамаран «Спрут»
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    «Гауя» — первый катамаран из Царникавы
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
    Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
    Крейсерский парусный катамаран «Миф»
    Миниатюрный крейсерский катамаран для двух человек
    Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
    Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
    История эксплуатации катамаранов типа «Гауя»


    Крейсерский катамаран «Гауя»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 20 (Все статьи)
              0


    Основное назначение катамарана «Гауя» — крейсерские гонки и дальние спортивные плавания, но небольшая осадка и просторная палуба делают его подходящим судном для прогулок и обучения парусному делу в пионерских лагерях, палаточных городках, домах отдыха и т. д. Катамаран спроектирован разборным, что облегчает его ремонт, зимнее хранение и перевозку всеми видами транспорта.

    При проектировании была поставлена задача — создать дешевое и надежное судно, имеющее необходимый минимум удобств для многодневных походов экипажа из 4—6 человек при сохранении основных преимуществ двухкорпусной конструкции.

    Основные данные катамарана


    Информация об изображенииОбщий вид и расположение катамарана
    Общий вид и расположение катамарана
     
    Наибольшая длина, м8,8
    Длина по КВЛ, м7,9
    Наибольшая ширина, м5,25
    Ширина корпуса по КВЛ, м0,63
    Водоизмещение максимальное, т2,0
    Вес вооруженного катамарана, т0,8
    Парусность, м40
    Расчетная скорость при ветре 12 м/сек, узл20

    Все жилые помещения размещены в корпусах. Среднюю часть каждого корпуса занимают входные тамбуры с вешалками для верхней Одежды и небольшие салоны, в одном из которых размещается камбуз, в другом — штурманский стол. Высота прохода 1,6 м. Одновременно в каждом корпусе может сидеть пять-шесть человек (двое на кормовых койках, один на передней койке и двое-трое на диване). Оборудовано шесть изолированных спальных мест размером 0,65X1,95 м.

    Основные кладовые размещены под койками и имеют хороший доступ из салона. Платяные шкафы устроены у переборок в передней части корпусов. Хранение подвесного мотора, емкостей с горючим и аккумуляторов предусмотрено в изолированных отсеках с доступом через люки на палубе.

    Пространство между корпусами занимает палуба-кокпит размером 2,2X3,9 м с сиденьями по бортам. С боковых сторон палуба ограждена рубками, с кормы — релингом, В носу между корпусами натянута капроновая сетка. Кронштейн для подвесного мотора установлен у кормового конца продольной балки.


    При выборе обводов и основных соотношений главных размерений особое внимание уделялось обеспечению остойчивости, скорости, поворотливости и мореходных качеств судна. Ширина катамарана примерно на 1 м больше, чем однотипных заграничных двухкорпусных судов, признанных пригодными для океанских плаваний. Клиновидная форма шпангоутов, большой развал бортов и асимметричные обводы дали возможность сочетать узкую ватерлинию с относительно широкими жилыми помещениями, а также обеспечить всхожесть на волну и необходимое боковое сопротивление без применения швертов. Чтобы улучшить поворотливость, кормовым шпангоутам придана выпуклость (это также смягчает продольную качку) и установлены рули увеличенной площади на прочном подвесе, способные воспринимать значительную часть силы дрейфа. Отсутствие жилых помещений на мостике и хорошая обтекаемость корпусов улучшают ходовые и лавировочные качества судна, особенно в штормовую погоду при уменьшенной парусности.

    Каждый корпус разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков (в носовой части переборки установлены через 0,65 м). Непотопляемость и остойчивость обеспечены при заполнении любых двух отсеков при максимальном водоизмещении, Полностью затопленный катамаран имеет положительный запас плавучести 300 кг.

    Набор корпусов — рамные шпангоуты через 0,65 м и сосновые стрингеры. Обшивка из авиационной или водостойкой фанеры толщиной 6 мм. Подводная часть корпусов оклеена стеклотканью на эпоксидной или полиэтиленовой смоле. Корпуса соединяются между собой съемными носовой и кормовой балками и подмачтовой фермой. Рангоут — деревянный, стоячий такелаж из стальных тросов, паруса — лавсановые.

    Испытание головных судов запланировано на сентябрь 1969 г., после чего будет начат серийный выпуск. Постройка осуществляется в цехе малотоннажных судов рыболовецкой артели «Царникава» Латв. ССР. Ориентировочная стоимость катамарана — 6000 руб.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катер по форме поморских карбасов
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
    Гоночная мотолодка класса МС-500
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    «Эврика» — лодка для северных рек
    Проект трехместного швертбота-монотипа
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Слаломно-туристские лодки из стеклопластика

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерский катамаран «Гауя»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
    Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
    Простейшая плавучая дача
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Достройка оборудования катера «Кальмар»
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
    Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
    Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории