Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1969 год / Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерский швертбот класса Т
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
    Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Швертбот «Скат» класса Т2
    Нужен швертбот-тройка национального класса
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерский швертбот «Шквал»
    Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер


    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 20 (Все статьи)
              0


    Новый крейсерский швертбот «Дельфин», фотография которого приведена на цветной вклейке, спроектирован и построен на Ленинградской верфи ВС ДСО профсоюзов в 1968 г. В конструкции этой яхты учтен опыт эксплуатации небольшой серии швертботов данного класса, выпущенной верфью в 1963—1965 гг. В частности, приняты меры для повышения мореходных качеств и комфортабельности, что позволит использовать судно для плаваний не только по рекам и озерам, но и в прибрежных районах морей и на больших водохранилищах. Увеличены ширина корпуса, наклон форштевня и высота борта; днищевые ветви шпангоутов в носовой части скруглены.

    Основные данные швертбота


    Информация об изображенииШвертбот класса Т-2 Ленинградской верфи ВС ДСО профсоюзов
    Швертбот класса Т-2 Ленинградской верфи ВС ДСО профсоюзов
     
    Длина наибольшая, м7,00
    Длина по КВЛ, м5,50
    Ширина наибольшая, м2,30
    Ширина по КВЛ, м2,06
    Осадка, м:
    со шаертом1,00
    без шверта0,25
    Высота надводного борта, м:
    у форштевня0,83
    на миделе0,68
    в корме0,55
    Водоизмещение, м3960
    Площадь парусности обмерная, м220

    Информация об изображенииКорпус обшит
    Корпус обшит
     
    Обшивка корпуса изготовлена из водостойкой бакелизированной фанеры на угловатых шпангоутах. Обводы запроектированы таким образом, что листы обшивки ложатся на набор с минимальным изгибом без сколько-нибудь значительных усилий.

    Швертбот обшивался в положении вверх килем на заранее собранных шпангоутных рамах, установленных на стапеле. Листы бакфанеры соединены на подкладных стыковых планках (из той же фанеры) на густотертых белилах и медных заклепках ∅3. Для обеспечения водонепроницаемости пазов по скуле и килю наклеены полосы стеклоткани шириной 80 мм. Соединения листов авиафанеры выполнялись «на ус»; пазы палубного настила, уложенного на фанеру δ=3 (на клею), шпаклевались «виамбовой» шпаклевкой на древесной муке.


    Информация об изображенииКомингсы рубки устанавливает один из старейших шлюпочников верфи П. А. Соколов
    Комингсы рубки устанавливает один из старейших шлюпочников верфи П. А. Соколов
     
    Сборка всех узлов и соединений производилась на клее ВИАМ Б-3 с запрессовкой гвоздями, шурупами и болтами (см. конструктивный мидель-шпангоут).

    Швертбот рассчитан на плавание экипажа из четырех человек. Благодаря большой погиби носовой части палубы в форпике удалось оборудовать сравнительно просторную каютку со спальным местом по правому борту. Эту койку можно разложить, превратив в широкую двухместную лежанку. Большой шкаф на правом борту отделяет основную каюту от форпика; проход расположен между швертовым колодцем и небольшим буфетом, установленным против шкафа по левому борту. В каюте два удобных дивана. Помещение под входом в каюту используется в качестве кладовой.

    Информация об изображенииОбщий вид и парусность швертбота
    Общий вид и парусность швертбота
     
    Кокпит отделен от каюты водонепроницаемой переборкой на шп. 8. Портативная газовая плитка установлена в качающемся подвесе по левому борту, под поднимающимся сиденьем кокпита. Такое решение обосновано желанием удалить газовую плиту из жилого помещения, где даже небольшая утечка газа, вполне возможная при эксплуатации, может привести к неприятным последствиям. Над кокпитом можно поставить парусиновый тент на трубчатых металлических дугах, для установки которых предусмотрены специальные гнезда.

    Информация об изображенииКонструктивные чертежи — продольный разрез и планы
    Конструктивные чертежи — продольный разрез и планы
     
    На носовой стенке кокпита закреплена лебедка для подъема шверта. Ахтерпик, предназначенный для хранения подвесного мотора, отделен от остальных помещений водонепроницаемой переборкой.

    Крышки обоих входных люков на крыше рубки, как и иллюминаторы, вырезаны из оргстекла толщиной 10 мм. Для отделки внутренних помещений применен слоистый пластик светлых тонов в сочетании с деревом ценных пород.


    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    Мачта установлена на рубке в металлическом стандерсе и может быть быстро убрана и поставлена силами экипажа. С управлением парусами справляется один человек. В парусном вооружении швертбота как экспериментального судна применен не входящий в обмер топовый генуэзский стаксель.

    В первое плавание швертбот вышел в августе 1968 г. Погода благоприятствовала испытаниям: ровные свежие ветры сменялись штилевыми и маловетренными днями, временами приходили циклоны со шквалистыми ветрами и дождливой погодой.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж швертбота — бок, корпус и развертка транца
    Теоретический чертеж швертбота — бок, корпус и развертка транца
     
    Во всех случаях швертбот при нормальной загрузке с экипажем четыре человека ходил под основными парусами при силе ветра до 4 баллов, хорошо слушался руля и вел себя спокойно; вода при крене на шквалах не доходила до ватервейса. При 5-балльном ветре управлять труднее из-за появляющейся склонности к рысканию, особенно при ходе на фордевинд; после взятия рифов (при помощи патент-рифа на 3—4 оборота) рыскание прекращалось.

    При ветре 3 балла на курсе крутой бакштаг максимальная скорость под основными парусами составила 6,5 узла. Но наилучшие результаты показаны при слабых ветрах 1—2 балла; в этих условиях швертбот как на лавировке, так и на полных курсах мог конкурировать с гоночными яхтами. Особенно хорошо он идет под большим топовым генуэзским стакселем. С подвесным мотором «Москва» на спокойной воде была показана скорость 7,2 узла.

    Информация об изображенииОбщее расположение
    Общее расположение
     
    Первые испытания показали, что судно получилось удачное, удобное в управлении, с хорошей мореходностью, вполне удовлетворительными качествами и обитаемостью. Однако при корректировке проекта для серийной постройки решено изменить обводы шарпи на круглоскулые и сделать обшивку реечной на гнутых дубовых шпангоутах. Подобная конструкция более удобна и технологична при массовом выпуске судов по одному проекту, но для самостоятельной постройки коллективами рекомендуется использовать приведенные чертежи первого варианта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +10

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Скоростная туристическая байдарка «Акула»
    Катер по форме поморских карбасов
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
    Гоночная мотолодка класса МС-500
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    «Эврика» — лодка для северных рек
    Проект трехместного швертбота-монотипа
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
    Крейсерский катамаран «Гауя»
    Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
    Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
    Простейшая плавучая дача
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Достройка оборудования катера «Кальмар»
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории