Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 1969 год / Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
    Три варианта восстановления лодки типа «фофан»
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Лодки с убирающимся винтом
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Трейлер для легкой лодки
    Будут ли лодки у дальневосточников?


    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииТеоретический и конструктивный чертеж «гдовки»
    Теоретический и конструктивный чертеж «гдовки»
     
    Среди множества различных челнов, ялов, долбленок и лодок рыбаки Северо-Западного района нашей страны выбрали и с успехом используют на сетном лове лодку «гдовку».

    Появилась «гдовка» на берегах Чудского озера, очевидно, более ста лет назад. В настоящее же время ее можно видеть на Финском заливе, на многих водоемах Северной и Центральной части страны и даже на Каспийских промыслах. Такая широкая популярность лодки объясняется тем, что она удовлетворяет самым разнообразным требованиям рыбаков. Родившись в руках мастеров-умельцев, «гдовка» постоянно «шлифовалась», дорабатывалась. Каждый новый мастер не только копировал лодку, но и вносил что-то новое, свое. Лодка проста в изготовлении, удобна в работе, хорошо ходит под веслами, устойчива на курсе и в то же время остойчива при выборке и переработке сетей и достаточно мореходна.

    Наиболее распространенный вариант «гдовки» имеет длину 7 м, ширину 2,2 м, высоту борта 0,72 м. Обводы характеризуются большим развалом бортов, плоским дном и прямыми штевнями — нечто подобное можно видеть на «великовражках» и астраханских «бударках». Вес около 615 кг.

    В настоящее время лодки делают преимущественно из сосны (предварительно просушенной), В случае применения для наружной обшивки ели срок службы лодки сокращается, так как ель легче поддается гниению, особенно в районе переменной ватерлинии, быстрее рассыхается и рвется на заклепках. При строительстве в кустарных условиях для наружной обшивки рекомендуется сосна, а для набора — дуб, ясень или сосна. При по стройке на верфи для наружной обшивки рекомендуется применять бакелизированную фанеру, а для набора — дуб, что увеличивает срок службы лодки примерно вдвое. Обшивка может быть выполнена вгладь или кромка на кромку, в зависимости от опыта или желания мастера. Из бакелизированной фанеры поясья обшивки соединяют только внакрой, с простругиванием фасок. При обшивке вгладь снимают фаски, разделывают пазы, проконопачивают их в две пряди смоляной пенькой, зализают варпеком и накрывают сосновым ластом (треугольной рейкой) 5X35 мм, который крепится скобами из оцинкованного железа. Такое соединение обеспечивает полную водонепроницаемость лодки.


    Информация об изображенииЗаделка паза обшивки
    Заделка паза обшивки
     
    Набор состоит из закладки и семи шпангоутов. Закладка собирается из форштевня, килезой обшивки с сосновым килем (днища) и ахтерштевня. Штевни вырубаются из соснового бруса так, чтобы в них не попадала сердцевина дерева, которая ослабляет детали и способствует загниванию. Затем по таблице плазовых ординат на березовой фанере вычерчивают в натуральную величину и выпиливают шаблоны шпангоутов, размечают по ним сосновый брус, а затем выпиливают сами шпангоуты. Все шпангоуты, кроме первого, вырезаются из трех частей (первый из двух): правой, левой и днищевой. При этом надо следить за тем, чтобы волокна древесины располагались вдоль ветви шпангоута, что делает его более прочным. Между собой ветви шпангоутов соединяются «замками» и деревянными нагелями.

    Сборку лодки можно производить несколькими способами. Один из наиболее простых — сборка вверх килем. Сначала делают специальную деревянную решетку, на которой устанавливают и раскрепляют шпангоуты и закладку. На решетку наносят диаметральную плоскость, одну из ватерлиний и разметку шпангоутов. С этими отметками нетрудно выставить и закрепить к решетке шпангоуты и закладку, произвести контрольные замеры по длине и ширине, нанести на форштевне, ахтерштевне и шпангоутах бортовую линию. Прежде чем начинать обшивать лодку, необходимо снять на шпангоутах «малку», т. е. срубить кромку под обшивку. Для этого по всей ватерлинии укладывают гибкую рейку и, сделав пометки на глубину вырубки на каждой ватерлинии, прочерчивают глубину вырубки на каждом шпангоуте, а затем снимают «малку».

    Информация об изображенииСечения по шпангоутам
    Сечения по шпангоутам
     
    Всего лодка имеет семь полных поясьев (при ширине доски 180 мм) обшивки. Чтобы избежать перекосов и сохранить симметричность, необходимо одновременно обшивать оба борта. Сначала укладывается, подгоняется и прихватывается первый от киля пояс правого и левого борта, затем второй, и т. п. После укладки всех поясьев их нужно сбить со шпангоутами, обработать начисто кромки поясьев, законопатить все стыки и пазы смоляной пенькой, подогнать и закрепить скобами ласты. Подобный способ заделки стыков и пазов русские мастера применяли еще в XIII столетии, с той лишь разницей, что тогда пазы и стыки «сшивали» можжевеловой вицей или сыромятными ремнями, которые пропускались в несквозные отверстия в обшивке, конопатили мхом либо пенькой, затем тщательно осмаливали.

    Теперь корпус можно вместе с решеткой перевернуть, установить на кильблоки, расклепать гвозди, соединяющие обшивку со шпангоутами, снять решетку и достраивать лодку по приведенному конструктивному чертежу.

    Для улучшения водонепроницаемости и увеличения долговечности лодку надо снаружи и изнутри тщательно просмолить.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    «Эврика» — лодка для северных рек
    Проект трехместного швертбота-монотипа
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
    Крейсерский катамаран «Гауя»
    Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
    Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
    Простейшая плавучая дача
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Достройка оборудования катера «Кальмар»
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
    Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
    Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
    Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
    Судовой мореходный катер «Чирок»
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории