Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1969 год / Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
    Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
    Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»
    Быстроходная плавучая дача
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»


    Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17 (Все статьи)
              0


    Публикуя чертежи мотолодки, построенной В. Ф. Рябининым, редакция уверена, что лодка понравится многим любителям благодаря неплохим обводам, современному виду, простой и легкой конструкции. Устроит также и довольно высокая скорость лодки как с мотором «Вихрь», так и с «Москвой».

    Тем, кто решит строить подобную лодку, советуем усилить конструкцию транца, подкрепив его двумя кницами, прикрепленными к днищевым стрингерам. Переборку на шп. 5 следует выполнить водонепроницаемой и поднять до уровня палубы. Если будет применена менее прочная фанера, (не бакелизированная), желательно на днище поставить по два стрингера на борт.

    Целесообразно применить регулируемые транцевые плиты (см., например, 13 выпуск), позволяющие добиваться максимальной скорости при любой нагрузке и центровке. Вероятно, будет полезно увеличить высоту ветрового стекла, особенно, если часто придется ходить на волнении.



    По приводимым чертежам у нас в Волгограде построены две небольшие, но сравнительно вместительные быстроходные лодки, первая из которых получила название «Микро». За последние три навигации мы всесторонне испытали свои суда и убедились в их высоких эксплуатационных качествах.

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииМотолодка «Микро» на ходу
    Мотолодка «Микро» на ходу
     
    Длина наибольшая, м3,80
    Ширина наибольшая, м1,50
    Высота борта на миделе, м0,57
    Вес корпуса без оборудования, кг85
    Скорость хода под мотором «Вихрь», км/час:
    с 1 чел47,3
    с 2 чел44,2

    Выпукло килеватые обводы шпангоутов, относительно большой угол внешней килеватости днища (8,5° на миделе) и отгиб днища вниз у транца в сочетании с большим развалом борта позволили получить хорошую скорость при движении как на тихой воде, так и на волнении. Волну высотой до 0,3 м лодка почти не чувствует; при нагрузке 2—3 человека идет, не поднимая брызг. Днищевая обшивка продолжена за транец, кроме района ДП и образует транцевые плиты шириной 60 мм. На максимальной скорости при малой нагрузке желательна более кормовая центровка.


    В носу установлена водонепроницаемая переборка с герметичным люком. Объем форпика (140 л) достаточен для поддержания на плаву полностью затопленной лодки с мотором.

    Информация об изображенииКонструкция корпуса
    Конструкция корпуса
     
    В свободном кокпите с удобствами размещаются четыре человека.

    Кокпит оборудован рундуками для туристского снаряжения и запасов. Крышки рундуков служат сиденьями. На лодке установлено ветровое стекло. Применено дистанционное управление собственной конструкции. Кормовая переборка выделяет отсек для размещения топливных баков.

    Лодка имеет легкий набор с минимальным количеством шпангоутов. В носовой части шпация увеличена, так как обшивка в этом районе имеет большую кривизну и сама по себе обладает большой прочностью и жесткостью. Обшивка днища и борта полностью развертывается на плоскость.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Для обшивки корпуса использована бакелизированная фанера марки БФС. Раскроенные листы фанеры толщиной 7 мм и размером 0,9X4,5 м были простроганы на рейсмусовом станке до 5 мм для днища и до 4 мм для борта. Настил палубы выполнен из фанеры ФК толщиной 4 мм, покрытой с обеих сторон эпоксидной шпаклевкой. Листы обшивки, приклеены к набору эпоксидным клеем и дополнительно закреплены гвоздями и шурупами. Корпус получился очень прочным и легким.

    Мотолодка окрашена польской эмалью «Олива».

    В заключение отметим, что «Микро» хорошо идет и под мотором «Москва»: с одним человеком на борту скорость 38 км/час, с двумя — 36 к.м/час.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Трейлер для легкой лодки
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Катамаран из долбленой осины
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Стальной трамплин для прыжков
    Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
    Крейсерский тримаран «Тритон»
    Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Скоростная туристическая байдарка «Акула»
    Катер по форме поморских карбасов
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
    Гоночная мотолодка класса МС-500
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    «Эврика» — лодка для северных рек
    Проект трехместного швертбота-монотипа
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Скоростной водометный катер «Изумруд»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории