Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1969 год / Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Строим стальной водоизмещающий катер
    «Эврика» — лодка для северных рек
    Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
    Стальной катер «Азовчанка»
    Катер будущего для отдыха в северных водах
    Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
    Водоизмещающий крейсерский катер из «Прогресса»
    Стальной катер хозяйственного назначения «Пескарь»
    Стальной прогулочно-экскурсионный катер
    Экскурсионный катер для малых рек и каналов проекта 15114
    Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
    Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Катер «Тюлень» водоизмещающего типа


    Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФотография катера
    Фотография катера
     
    В 1964 году мы построили катер, по размерам напоминающий «Помор»: длина 5,8 м, ширина 1,7 м. Стационарный двигатель «Л-6/3» обеспечивал скорость 14 км/час.

    На этом катере мы совершили плавание по Енисею из Красноярска на Подкаменную Тунгуску с заходом на Ангару, затем еще два года плавали по Енисею. Для небольших походов катер нас вполне устраивал. Двигатель надежный, легко запускается, экономичен — за один час работы расходует 2,5 литра бензина. Но в дальний поход приходилось брать с собой значительный запас бензина, масла и снаряжения, в каюте становилось тесно, два человека размещались в ней с трудом. Рассчитывать на пополнение запаса бензина в отдаленных районах не приходилось. Нам чаще всего предлагали дизельное топливо, на котором обычно работают двигатели речных судов.

    Другое неудобство, вызванное несовершенством конструкции катера — холод. Даже в июле ночью в каюте было холодно, несмотря на одеяла и теплую одежду. Сказывалась повышенная влажность. Особенно страдал от холода вахтенный, сидящий у руля в открытом кокпите. Нам бы очень помог небольшой камелек, но в тесной каюте, да еще заставленной канистрами с бензином, его не установишь.

    Мы решили строить новое судно — металлический сварной водоизмещающий катер с полубаком, закрытой рубкой, дизельным двигателем и солидными цистернами для хранения топлива. Оно должно было быть достаточно надежным для плавания по Красноярскому морю и в низовьях Енисея — раз, экономичным — два. Наш 16-сильный дизель расходует в час 3,5 л дешевого и доступного топлива, обеспечивая скорость 15—16 км/час.

    Основные данные катера


    Длина, м7,8
    Ширина, м2,2
    Высота корпуса, м:
    в носу1,5
    в корме1,15
    Осадка, м0,4
    Скорость, км/час16
    Водоизмещение полное, т2,0
    Пассажировместимость, чел.:
    в прогулочном варианте8—10
    в дальнем походе3—4

    Летом 1967 г., заручившись поддержкой общественных и спортивных организаций, мы приобрели необходимые материалы и приступили к постройке катера.

    Материалом для корпуса выбрали листовую сталь толщиной 3 мм. Набор сделали из угольника 32X32 мм. Установленные через 400 мм шпангоуты гнули холодным способом при помощи кувалды и оправки. Листы обшивки к набору подгоняли по месту. Сборка корпуса велась на стапеле килем вниз. Листы подрезались газорезкой и частично рычажными ножницами, поджимались струбцинами и прихватывались электросваркой. Работая по выходным дням, мы вдвоем затратили на сборку корпуса и изготовление оснастки 42 человеко-дня. Корпус разделен четырьмя поперечными переборками, две из которых образуют герметичные фор- и ахтерпики, а в других имеются плотно задраивающиеся входные двери. Настил палубы выполнен из сосновой шпунтованной рейки толщиной 30 мм и крепится болтами с потайными головками к бимсам из угольника 25X25 мм.

    Палуба и крыша рубки покрыты эпоксидной смолой. Ахтерпик, занимающий 4 шпации, закрыт металлической палубой. Отсек используется как грузовой трюм. В нем установлен топливный бак на 100 кг. В кокпите установлен двигатель «Д-16» мощностью 16 л, с, при 1600 об/мин с воздушным охлаждением и электростартером. Вес двигателя без муфты сцепления 210 кг. Трансмиссия состоит из штатной муфты сцепления и реверса самодельной конструкции. Упорно-опорный подшипник сделан по чертежам из сборника №3.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера
    Общее расположение катера
     
    Расходный топливный бак емкостью 70 кг расположен под банкой кокпита у трюмной переборки. Управление двигателем, муфтой и реверсом дистанционное, из рулевой рубки.

    Для отопления рулевой рубки предусмотрен отбор горячего воздуха от работающего двигателя. Рубка и каюта размерами 2,8X2,0 м имеют теплоизоляцию пенопластом и фанерную зашивку. В каюте расположены по бортам две койки-рундука, посудный и платяной шкафы, полки для книг и письменный стол. При необходимости пространство между койками закрывается щитами, получаются дополнительные спальные места. Откидная койка и стол имеются и в рубке. Для отопления каюты в холодное время установлен камелек, подобный описанному в 13 номере сборника. В каюте у переборки форпика, в отдельной выгородке установлена дифферентная балластная цистерна на 150 кг. Вентиляция каюты осуществляется за счет камелька, светового фонаря в палубе и двух вентиляционных раструбов, выведенных на крышу рубки. В рубке открывается кверху среднее окно. Входная дверь каюты плотно задраивается, и в случае затопления кокпита и рубки катер остается на плаву даже при полной нагрузке. Высокий комингс (400 мм) входной двери рубки препятствует попаданию в нее воды из кокпита.

    От дождя кокпит может быть закрыт съемным брезентовым тентом на легком трубчатом каркасе. В кокпите установлен ручной осушительный насос производительностью 6 л/мин. Гибкий заборный шланг позволяет откачивать воду из любого отсека катера. Этот же насос можно использовать для закачки топлива в баки при заправке.

    Катер имеет 12-вольтовое электрооборудование, хорошо освещен, обитаемость его вполне удовлетворительна.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +13

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
    Крейсерский катамаран «Гауя»
    Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
    Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
    Простейшая плавучая дача
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Достройка оборудования катера «Кальмар»
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
    Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
    Судовой мореходный катер «Чирок»
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Морской катер на крыльях «Невка»
    Первая советская яхта — «однотонник»
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Небольшая легкая лодка «Чижик»
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Водометный катер на гидролыжах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории