Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1970 год / Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
    Гоночный швертбот класса «Snipe» отмечает 70-летие
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»


    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 23 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииШвертбот «Руслан» у причала
    Швертбот «Руслан» у причала
     
    В начале 50-х годов было построено несколько крейсерских швертботов с парусностью 30 м2. Опыт уже пятнадцатилетней эксплуатации этих яхт на водохранилищах Большой Волги, в прибрежных районах Балтики и Черного моря позволяет сделать вывод, что они имеют достаточную мореходность и хорошие гоночные качества, предоставляют экипажу необходимый комфорт в крейсерском плавании. Этот опыт и был использован автором при разработке нового проекта в 1963—64 гг., когда были введены новые Правила классификации, обмера и постройки спортивных парусных судов СССР.

    В настоящее время по этому проекту строится серия яхт, первые из которых уже плавают в Москве и Ленинграде. Однако при постройке швертбота, начатой верфью даже без ведома автора проекта, был допущен целый ряд отступлений от проекта и ошибок, которые, в конечном счете, привели к тому, что серийный швертбот. на мой взгляд, существенно хуже, чем был задуман. И это не просто лёгкие потери, неизбежные при переходе от эскизного наброска к рабочему проекту.

    Основные данные швертбота


    Информация об изображенииШвертбот «Руслан» под парусами
    Швертбот «Руслан» под парусами
     
    Длина наибольшая, м8,2
    Ширина наибольшая, м2,46
    Высота борта, м:
    в носу0,98
    у миделя0,71
    наименьшая0,67
    Высота каюты, м:
    у входа1,44
    наименьшая1,10
    Площадь парусности обмерная (100% пер. треуг.), м225
    Высота парусности, м9,4
    Водоизмещение порожнем, кг905
    Водоизмещение в походном состоянии, кг1305

    Расчетные весовые характеристики не выдержаны, так как корпус перетяжелен примерно на 200 кг главным образом за счет дощатой палубы и рубки, хотя проект предусматривал широкое применение при их изготовлении фанеры именно с тем, чтобы облегчить швертбот. Предполагалось, что если швертбот будут строить серийно, можно будет перейти на стеклопластик и дополнительно выиграть в весе.

    Информация об изображенииОбщий вид и парусность швертбота
    Общий вид и парусность швертбота
     
    Нельзя признать удачными планировку корпуса серийного швертбота, исполнение рангоута, проводку стоячего такелажа; иначе размещен подвесной мотор. Поэтому здесь публикуются первоначально разработанные чертежи, которые могут быть использованы для самостоятельной постройки швертбота силами любителей.

    Обводы корпуса такие же, как у уже упомянутого швертбота (типа «Руслан-I»); проект которого был разработан в ЦЛСИ; планировка каюты и внешняя архитектура приведены в соответствие с современными требованиями. В каюте расположены три постоянные и в форпике одна откидная койка. Спинки коек-диванов вставляются между койками и колодцем; тогда с комфортом могут спать шесть человек. Планировка швертбота мыслилась в двух вариантах. Первый из них показан на чертеже; второй отличается тем, что койки в «гробу» нет, шкаф перенесен из форпика ко входу в рубку, а в форпике сделаны две койки.

    Информация об изображенииКонструктивный чертеж и поперечные сечения
    Конструктивный чертеж и поперечные сечения
     
    Подвесной мотор предполагалось устанавливать в нише на транце, закрываемой (когда мотор убран) специальной вертикальной крышкой. Мотор хранится в-специальном рундуке, причем остается еще обширный ахтерпик.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Кокпит не заливается при оверкиле. Палубе, как и крыше рубки, для упрощения работ придана цилиндрическая форма — все бимсы имеют один радиус кривизны (5 м — палуба, 2 м — надстройка).

    Набор выполнен в соответствии с Правилами постройки для класса Т с соответствующей поправкой по опыту эксплуатации.

    Информация об изображенииСхема общего расположения
    Схема общего расположения
     
    Шверт — листовой, стальной; выбирается из кокпита лебедкой (по левому борту в кокпите). Кстати, верфь сделала шверт из легкого сплава, что вместе с перетяжелением корпуса и рангоута отрицательно сказалось на остойчивости яхты.

    Вооружение яхты — нормальное с несколько повышенным передним треугольником (но не доходящим до топа мачты). По сравнению с прототипом, мачта сдвинута вперед, грот уменьшен, а передний треугольник увеличен. Это сделано для того, чтобы ликвидировать имевшую место на прототипе легкую склонность приводиться к ветру.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +16

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Простейшая плавучая дача
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Достройка оборудования катера «Кальмар»
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
    Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
    Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
    Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
    Судовой мореходный катер «Чирок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Морской катер на крыльях «Невка»
    Первая советская яхта — «однотонник»
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Небольшая легкая лодка «Чижик»
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Водометный катер на гидролыжах
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом
    Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
    «Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории