Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прицепы и трейлеры / 1970 год / Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
    Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
    Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
    Тент для мотолодки «Прогресс-2»
    Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
    Армоцементная яхта Прогресс
    Постройка мотолодки типа «Акула»


    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото колеса
    Фото колеса
     
    «Прогресс» я впервые увидел, это было в одним из лучших ленинградских спортмагазинов, весной 1967 г. Посмотрев на катер да еще прочитав, что продается он вместе с колесами и его можно буксировать за автомобилем, понял — куплю. (Кстати, когда уже висят табличка «продано», принимать такое решение не очень опасно.) Начались хождения по магазинам, во время которых я узнал про товары «повышенного спроса», не раз слышал насчет «ходят тут всякие» и т. п., а вот в магазине «Зенит» вообще разговаривать не стали — дали тетрадку и сказали, чтобы я записал, что именно мне нужно, и оставил телефон. По-моему, очень хорошие работники в этом магазине и сам магазин хороший: когда я отчаялся и ждать перестал, позвонили — платите, говорят, и «забирайте» поскорее...

    «Забрал». В сарай поставил, начал рассматривать, показывать знакомым. Колеса и приспособление для буксировки при ближайшем рассмотрении оказались вроде бутафории. Ни о какой буксировке и речи быть не могло из-за явно непрочного крепления колес и водила к корпусу катера, а главное — отсутствия какой-либо амортизации ходовой части и требуемого ГАИ шарового шарнира в сцепке с машиной. Конечно, все это мелочи! В том, что сам «Прогресс» — катер великолепный, я вскоре убедился, попав на Ладоге в шторм (волны были «никак не меньше трех метров!»), однако надо было что-то делать и с «мелочами»...

    Во-первых, я изменил конструкцию подвески колес, конечно, выбирая простейшее решение. Имеющиеся в продаже большие пружины по 30 коп. каждая (от передних «телескопов» мотоцикла) подсказали самый разумный вариант, показанный на эскизе. Угол установки «телескопов» по отношению к бортам 3°, по отношению друг к другу примерно 18э. Такое «запорожское» решение уменьшает колею (приближая ее к колее автомобиля), разгружает маленький наружный подшипник, уменьшает стремление всей подвески вывернуться наружу. Этих соображений, думаю, достаточно.


    Информация об изображенииНосовая часть мотолодки
    Носовая часть мотолодки
     
    По поводу примененных материалов ничего конкретного сказать не могу:, это целая цепочка случайностей, особенно с трубами «телескопа» (прямо скажем — использованы водопроводные трубы). Позднее одна из этих труб была погнута при въезде на свирьский паром, но можно утверждать, что во всех случаях, когда препятствие, через которое надо проскочить катеру, меньше трети диаметра колеса (применены колеса от мотороллера), подвеска ведет себя вполне нормально.

    Благодаря свободной посадке направляющих стоек во втулки колеса в неподвижном положении катера немного развернуты в плане (под углом 10 мин.) и «сходятся» где-то впереди; под нагрузкой, на скорости 40—60 км/час, колеса встают параллельно. Эти изменения происходят в пределах упругих деформаций как самих подвесок, так и бортов.

    Подшипники защищены с одной стороны резьбовым колпачком, с другой — сальником (колпачок правого колеса при нормальной правой резьбе нужно стопорить, чтобы он не отворачивался при вращении колеса), так что в воду въезжать можно. Так я обычно и делаю. Въезжаю кормой вперед, уже на плаву отворачиваю винты крепления подвесок — подвески с колесами всплывают и держатся на верхней шпильке (тут нужна осторожность, ибо' штатный кронштейн верхнего крепления довольно слаб и волна, поднимая колесо, может легко его вывернуть), снимаю шпильку и вытаскиваю подвески с колесами на берег. А поскольку носовое водило снято еще на берегу и мотор уже навешен на транец, — катер к выходу в плавание готов.

    Информация об изображенииЭскиз мягкой подвески с пружинами
    Эскиз мягкой подвески с пружинами
     
    Буксировочное приспособление заводского исполнения технадзором Госавтоинспекции к эксплуатации не допускается. Чтобы усилить жесткость крепления в вертикальном направлении, я поставил стойку — тягу в ДП между кронштейном буксировочного приспособления и носовой швартовной уткой. Кроме того я поставил на борта по одной глухой резьбовой втулке и раскрепил кронштейн дополнительными тягами с бортов.

    Шаровой шарнир самый обычный. Отмечу только, что диаметр шара 30 мм вполне обеспечивает надежность буксирной сцепки и не «раздувает» размеров. Поджимается захват шара резьбовой штангой, которая затем крепится защелкой на пружинном фиксаторе. Шар изготовлен из стали 12ХНЗА (в крайнем случае можно применить и сталь 20Х), цементирован на глубину 1 мм и закален до твердости RC=58÷60.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Механическая установка катера «Тюлень»
    Проект разборного каноэ Чеботарева
    Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
    Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
    «Гауя» — первый катамаран из Царникавы
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
    Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
    Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проект моторной лодки «Суперкосатка»
    Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
    Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Два варианта катера «Суперкосатка»
    Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
    Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
    Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
    Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории