Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1970 год / Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Проект моторной лодки «Суперкосатка»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Сигнальный фонарь для моторной лодки
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»


    Наш вариант моторной лодки «МК-29»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26 (Все статьи)
              0


    Простые обводы и конструкция, неплохая скорость под 10-сильной «Москвой», хорошая остойчивость а вместимость, — эти качества мотолодки «МК-29», проект которой разработан Э. Э. Классом, давно уже сделали ее популярной у любителей-судостроителей. Напомним, что первоначальная конструкция мотолодки подробно описана в 1 (1963 г.) выпуске сборника.

    В последние годы доступны стали и ее промышленные варианты — дюралевая «МКМ» и фанерная «МК-29А». К сожалению, заводские конструкторы скопировали проект, рассчитанный на индивидуальную постройку, и не учли опыт эксплуатации лодки с более мощными моторами. Не была учтена и специфика крупносерийного производства, требующая сокращения числа элементов набора, применения оснастки для сборки корпуса.

    Инженеры горьковского ЦКБ по судам на подводных крыльях — авторы публикуемой статьи внесли в обводы первоначального проекта «МК-29» ряд целесообразных изменений, которые безусловно рекомендуется принять к сведению.

    Если лодка будет использована с «Вихрем» или «Москвой-25», рекомендуем усилить подкрепление транца, выполнив его, например, по типу показанного на чертежах мотолодки «Косатка» (№22 за 1969 г.) при одновременном увеличении толщины днища до 6 мм.



    Решив сделать «МК-29» шестиместной, мы одновременно внесли в ее проект ряд изменений, направленных на повышение скорости и мореходности лодки. С самого начала предполагалось установить на нее два подвесных мотора «Ветерок-12»; вместе они обеспечивают мощность, необходимую для буксировки воднолыжника, а поодиночке — при выходе второго мотора из строя, гарантируют хотя бы минимальную скорость движения.

    Основные данные лодки


    Информация об изображенииФото «МК-29»
    Фото «МК-29»
     
    Длина наибольшая, м4,09
    Ширина наибольшая, м1,5
    Высота борта, м:
    в носу0,65
    в корме0,50
    Скорость хода с 2 ПМ «Ветерок-12», км/час при нагрузке:
    560 кг35
    280 кгоколо 43

    Поскольку подробное описание катера «МК-29» приведено в сборнике №1 (1963 г.), ограничимся здесь лишь рассмотрением отступлений от проекта.


    Информация об изображенииОбщее расположение и конструкция лодки
    Общее расположение и конструкция лодки
     
    За основу при изменении теоретического чертежа были взяты рекомендации С. А. Тиайна (№7, 1966 г.). Прежде всего было уменьшено соотношение углов килеватости днища на миделе и на транце до 2,5 против 4,3 на прототипе. Ликвидирован завал борта за миделем; выпрямлена линия борта на проекции «бок»; увеличены ширина до 1,5 м и высота борта. Кроме того, поставлены днищевые продольные реданы и скуловые брызгоотбойники (угол наклона нижней рабочей плоскости брызгоотбойников к горизонту принят 10’); увеличена высота скулы (в носу до 320 мм); уменьшен угол наклона форштевня; уменьшен отгиб днища в корме с 8 до 6 мм; увеличен угол наклона транца до 10°. Для уменьшения замывания бортов выполнено заужение скулы до 1,22 м на транце против 1,34 м на миделе.

    Изменение шпации на нашей мотолодке «Альфа», по сравнению с «МК-29», обусловлено изменением общего расположения. На шп. 7 поставлена водонепроницаемая переборка. отделяющая кокпит от топливного отсека, в котором, кроме двух расходных баков, размещаются еще и две пластмассовые канистры по 25 л. Общий вес корпуса 90—95 кг.

    Моторы установлены на 500 мм один от другого; для этого вырез в транце пришлось расширить до 995 мм.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Сиденья покрыты мягкими подушками из поролона, оклеенного павинолом. На ночь елани поднимаются до уровня сидений, спинки откидываются. Пространство под кормовым сиденьем используется для размещения детской надувной лодки. Мотолодка «Альфа» оборудована дистанционным управлением; имеются съемный тент и ветровое стекло.

    Теперь об изменениях конструкции корпуса. Днищевые стрингеры заменены наружными продольными реданами; усилен привальный брус; изменена конструкция кормовой части лодки; килевой пояс защищен полосой из алюминиевого сплава АМг-61.


    Установка обшивки производилась так. Подогнанный лист прижимался к набору струбцинами и двумя контрольными шурупами, после чего с внутренней стороны обчерчивались все связи набора. Лист снимался, размечались и просверливались отверстия под шурупы. Соприкасающиеся поверхности обезжиривались ацетоном и смазывались клеем. Окончательную установку листа мы начинали с постановки контрольных шурупов.

    Применять гвозди не рекомендуем, так как при ударах клей выдавливается. При сборке корпуса мы использовали эпоксидный клей на основе смолы ЭД-6. Учитывая большую вязкость этой смолы, кроме отвердителя и пластификатора (касторовое масло), пришлось добавить около 10% ацетона.

    Информация об изображенииСечения по шпангоутам и узлы конструкции
    Сечения по шпангоутам и узлы конструкции
     
    Для обшивки корпуса была применена обычная строительная фанера (толщиной 4 мм), поэтому по стыкам листов, скуле и килю мы наложили ленты из стеклоткани, в затем весь корпус о леи л; одним слоем стеклоткани АСТТ (б)-С2 на эпоксидной смоле.

    Лодку построили мы весной 1968 г. Кстати, еще до установки продольных реданов, давших заметную прибавку скорости, мы имели возможность провести сравнительные испытания своей «Альфы» и серийной мотолодки «МК-29» при одинаковой нагрузке — по 6 чел. Наша лодка идет быстрее, ее меньше заливает на волнении; в то же время она плохо переваливает через высокую попутную волну от проходящих теплоходов.

    Теперь мы собираемся поставить «Альфу» на крылья, чтобы еще повысить скорость хода.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Небольшая легкая лодка «Чижик»
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Водометный катер на гидролыжах
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом
    Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
    «Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
    Тентовое устройство для открытой лодки
    Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
    «Тюлень» — катер для дальних путешествий

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
    Транспортабельная съемная трасса для слалома
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
    Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Механическая установка катера «Тюлень»
    Проект разборного каноэ Чеботарева


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории