Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1970 год / Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    О культуре эксплуатации подвесных моторов
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Типаж подвесных лодочных моторов
    Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
    Испытания уровня шума подвесных моторов
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года


    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщий вид мотолодки
    Общий вид мотолодки
     
    При разработке этого проекта мы решили придать палубе мотолодки все более часто встречающиеся притупленные очертания в носу, а для улучшения мореходности днище, в отличие от «Стрекозы», выполнить не плоским, а с углом внешней килеватости на транце 10° и на миделе 16°. Продольные реданы частично компенсируют неизбежную при этом потерю гидродинамического качества.

    Соотношения размерений лодки и, в частности, ее ширина (1,5 м) были выбраны с учетом необходимости обеспечить достаточную остойчивость при эксплуатации с моторами мощностью 30—50 л. с., выпуск которых планируется нашей промышленностью, а также размещения в кокпите 4—5 человек.

    Чтобы оценить влияние ширины на достижимую скорость мотолодки в интересующем нас диапазоне скоростей (30—50 км/час), был проделан расчет глиссирующих пластин шириной 0,9; 1,2 и 1,5 м. Нагрузка принята равной 425 кг; таким приблизительно и будет водоизмещение лодки при плавании трех человек (200 — вес корпуса с мотором и топливом; 75X3=225 — вес людей). Отстояние центра тяжести от транца принято равным 1,2 м.

    Потребная мощность рассчитана по формуле:


    Информация об изображенииТеоретический чертеж мотолодки
    Теоретический чертеж мотолодки
     
    причем коэффициент η, учитывающий пропульсивный к. п. д. гребного винта и механические потери в передаче двигатель — винт, принят равным 0,5. Гидродинамическое качество К, равное отношению веса к сопротивлению, рассчитано по формуле К = 425:R.

    Первое, что бросается в глаза при рассмотрении результатов, представленных на графике, это малая зависимость сопротивления воды и, следовательно, потребной мощности от ширины днища при скоростях 30—35 км/час. Заметим, что эти скорости соответствуют началу чистого глиссирования и при принятой нагрузке достигаются при мощности 16—18 л. с. При повышении мощности лодка 1,5-метровой ширины будет несколько — весьма незначительно — проигрывать более узким (по сравнению с лодкой, имеющей ширину 1,2 м, — около 2 км/час). При меньшей нагрузке эта разница увеличится; при большей, а увеличение нагрузки сверх расчетной — далеко не редкость при эксплуатации, мотолодка шириной по днищу 1,5 м, наоборот, начнет обгонять лодку шириной 1,2 м.


    Для увеличения ширины кокпита до 1,54 м традиционные потопчины по бортам практически ликвидированы; ширина бортовых участков палубы по сторонам кокпита уменьшена до 70 мм. Это одновременно позволило значительно упростить конструкцию шпангоутных рамок, выполнить их без полубимсов.

    Длина кокпита в 2,3 м вполне достаточна для установки двух диванов и удобного размещения экипажа на ночь.

    Информация об изображенииРасчетная зависимость полного сопротивления воды
    Расчетная зависимость полного сопротивления воды
     
    Объем форпика (воздушный ящик) составляет около 0,16м3, что обеспечивает поддержание на плаву залитой лодки с мотором и плавающих рядом людей. Под канистры отводятся кормовые отсеки по сторонам от моторного рецесса. Спинка кормового дивана в случае необходимости может быть использована в качестве запирающейся дверцы, закрывающей доступ в эти отсеки.

    Конструкция корпуса типична для мотолодок любительской постройки. Поперечный набор составляют пять шпангоутов и форпиковая переборка. Обшивка из водостойкой фанеры имеет толщину на днище 5, на бортах и палубе — 4, на транце — 8 мм и подкреплена стрингерами сечением 20X20. Особое внимание уделено обеспечению жесткости транца и кормовой части корпуса. Боковые стенки рецесса из 4-миллиметровой фанеры и бракета в ДП передают упор мотора на палубу и днище. Две кормовые шпации уменьшены.

    Как особенность конструкции отметим наличие щитка водителя, выступающего на 170 мм перед носовым обрезом кокпита. Щиток служит кронштейном вала рулевого колеса и одновременно выполняет декоративную роль.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
    «Тюлень» — катер для дальних путешествий
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
    Транспортабельная съемная трасса для слалома
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
    Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Механическая установка катера «Тюлень»
    Проект разборного каноэ Чеботарева
    Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
    Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
    «Гауя» — первый катамаран из Царникавы
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
    Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
    Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Проект моторной лодки «Суперкосатка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории