Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1970 год / Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Пластмассовая мотолодка «Тверца»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
    Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Двухсекционная прогулочная мотолодка под «Вихрь»


    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Восток» на ходу с пассажирами
    «Восток» на ходу с пассажирами
     
    Трехместная моторная лодка «Восток» предназначена для прогулок, ближнего туризма, спортивной охоты и рыбной ловли, но может быть использована и в качестве рабочей шлюпки на небольших морских и речных судах. Она рассчитана па эксплуатацию на реках, озерах и закрытых морских заливах при высоте воли не более 0,5 м с удалением от берега не более километра.

    Лодка открытая — без палубы. Транец имеет подкрепление и нишу для установки подвесного мотора мощностью до 20 л. с.

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииТеоретический корпус лодки
    Теоретический корпус лодки
     
    Длина наибольшая, м3,66
    Ширина наибольшая и на транце, м1,44/1,30
    Высота борта на миделе, м0,52
    Коэффициент общей полноты δ0,60
    Вес со снабжением (без мотора), кг120
    Водоизмещение полное с мотором, кг450

    По форме обводов «Восток» представляет собой «трехкилевую» лодку — тримаран; проектируя ее, конструкторы учли опыт четырехлетней эксплуатации такой же трехкилевой мотолодки «Чайка» несколько меньших размеров (см. №15 сборника). Примененные обводы позволили обеспечить хорошую остойчивость и сравнительно высокие ходовые качества.

    Разбег для выхода на глиссирование составляет всего две-три длины корпуса. Поперечная метацентрическая высота 0,7 м. Для повышения устойчивости на курсе поставлены дополнительные кили переменной высоты, расположенные на сводах кормовой части днища на расстоянии 500 мм от ДП.


    Диаметр циркуляции примерно 2.5 длины лодки при практически полном отсутствии дрейфа.

    Информация об изображенииОбщее расположение
    Общее расположение
     
    Благодаря скосам и брызгоотбойнику по бортам лодку не забрызгивает. В то же время отмечается, что вследствие малой килеватости носовой части при ходе на волнении приходится снижать скорость (вплоть до схода с режима глиссирования) из-за ударов о волну.

    Материал корпуса лодки — стеклопластик на основе полиэфирной смолы НПС-609-21.М. армированной одним (внешним) слоем стеклосетки СЭ-0-1, тремя слоями стекложгутовой ткани ТЖС-0,7 и одним АСТТ (б)-С2-О.

    Конструкция корпуса безнаборная однослойная при толщине обшивки 3.5 мм. Планширь шириной 55 мм выклеивается вместе с наружной обшивкой, а затем для усиления конструкции и улучшения внешнего вида покрывается облицовочным слоем стеклопластика. Транец в районе установки подвесного мотора усилен деревянной доской толщиной 35 мм.

    Для обеспечения непотопляемости лодки — банки в носу и корме герметизированы (для гарантии в них уложены плиты пенопласта).

    Испытания лодки проводились в 1969 г. во Владивостоке. В этом году выпущена опытная партия — несколько десятков лодок типа «Восток».

    Разработан также проект «закрытого» варианта мотолодки «Восток» — с палубой и ветровым стеклом в носовой части, тентом, четырьмя мягкими сиденьями в кокпите и дистанционным управлением.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
    Транспортабельная съемная трасса для слалома
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
    Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Механическая установка катера «Тюлень»
    Проект разборного каноэ Чеботарева
    Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
    Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Гауя» — первый катамаран из Царникавы
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
    Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
    Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Проект моторной лодки «Суперкосатка»
    Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
    Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Два варианта катера «Суперкосатка»
    Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
    Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории