Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1970 год / Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
    Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
    Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»
    Прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Туристский швертбот «Мышка»
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
    Моторный прогулочно-туристский катамаран


    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщий вид швертбота
    Общий вид швертбота
     
    Построенный П. П. Смирновым прогулочно-туристский швертбот представляет, по нашему мнению, сравнительно удачное решение. Носовая надстройка — бак не настолько велика, чтобы ухудшить управляемость и устойчивость швертбота на курсе в сильный ветер и в то же время образует вместительное сухое помещение для туристского снаряжения. Здесь же можно оборудовать спальные места. Несомненным преимуществом бака является и защита экипажа от брызг на курсе бейдевинд.

    Рациональны и обводы швертбота — с полукруглыми днищевыми ветвями, с уишрением бортов у палубы. Благодаря небольшой ширине по ватерлинии и минимальной смоченной поверхности судно должно обладать хорошими ходовыми качествами в слабый ветер, а значительная ширина по палубе (1,8 м) дает хорошую базу для откренивания в свежий.

    В качестве рекомендации можно высказать пожелание увеличить длину по ватерлинии, сделав более пологой линию киля в носовой части. Это позволит одновременно заострить у киля носовые шпангоуты, что улучшит ходкость на небольшой волне. В конструкции корпуса следует отметить несоответствие легкой обшивки (3—4 мм) чрезмерно тяжелому набору. Так, сечения продольных стрингеров 30X30 и толщина некоторых шпангоутов (40 мм) явно завышены.

    Применение парусов от «Финна» и швертбота класса «М» можно оправдать только тем, что они имелись у автора в наличии. Гораздо лучших результатов, разумеется, можно было бы достичь со специальным парусным вооружением, спроектированным по типу «Летучего Голландца» или того же «5-0-5».



    Проектируя этот швертбот, мы ставили перед собой следующие задачи:
    • получить большую скорость хода на любых курсах;
    • обеспечить непотопляемость и возможность проведения тренировок яхтсменов при волнении 3—4 балла в условиях прибрежного плавания на Черном море;
    • добиться такого веса судна, чтобы его вчетвером можно было переносить и втроем без особых усилий вытаскивать на берег.

    По своим размерениям наш «Старт» близок к международному гоночному швертботу класса «5-0-5». Мы постарались придать ему и характер обводов «5-0-5» — сделали его с широкой палубой и узкой ватерлинией, но со скулой.


    Основные данные швертбота


    Информация об изображении«Старт» под парусами
    «Старт» под парусами
     
    Длина наибольшая, м4,95
    Длина по KBЛ, м3,95
    Ширина наибольшая, м1,82
    Ширина по КВЛ, м1,34
    Высота борта на миделе, м0,45
    Осадка (корпусом/со швертом), м0,15/1,25
    Высота мачты от КВЛ, м7,0
    Водоизмещение, кг270
    Вес корпуса без вооружения, кг110—120

    Яхта получилась достаточно быстроходной, остойчивой; она хорошо управляется как на ровном киле, так и при крене, идет при малейшем дыхании ветра. Однако некоторая перегруженность парусами требует внимательной и четкой работы экипажа при сильном ветре. Мы использовали грот площадью 10 м2 от «Финна» и стаксель (5 м2) от швертбота класса М «Беркут-2». Однако, по нашему мнению, площадь парусов можно ограничить 12 м2, чтобы несколько облегчить управление ими.

    Отвороты бортов у палубы и развитый бак препятствуют захлестыванию воды в кокпит. Яхточку можно использовать и как прогулочно-туристское судно для небольших походов. В носовой части достаточно места для двух спальных мест на надувных матрацах.

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    Поперечный набор корпуса составляют семь шпангоутов, из которых № 1, 4, 6 имеют толщину 40 мм, так как на них производится стыковка листов обшивки, остальные — 25 мм. Киль выполнен из двух брусков, поставленных друг от друга на расстоянии, равном ширине швертового колодца.

    Форштевень выклеен из трех полос 6 миллиметровой водостойкой фанеры, транец вырезан из одного слоя такой же фанеры. На транце имеются две форточки для слива воды. В кормовой части палубы сделан рецесс для установки подвесного мотора до 5 л. с.


    Обшивка, выполненная из 3-миллиметровой водостойкой фанеры, пришита к набору кадмированными шурупами на водостойком клею, затем оклеена снаружи стеклотканью на эпоксидной смоле ЭЛ-5 (на днище 2—3 слоя; на бортах 1—2; на палубе 1). Килевой пояс обшивки усилен — сделан 6-миллиметровым.

    При постройке корпуса мы применяли казеиновый клей в смеси с портландцементом.

    Шверт набран из 10 сосновых брусков и после обработки оклеен стеклотканью толщина шверта максимальная 30—34 мм при профиле NACA 66-006 (см. №7, 1966 г.).

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Швертовый колодец раскреплен двумя банками и кницей на шп. 5. Шверт подвешивается на двух кронштейнах из латунных полос 1,5 мм толщиной. Эти кронштейны можно передвигать; после центровки яхты они закрепляются при помощи шпилек и барашков на швертовом колодце.

    Для создания запаса плавучести применен пенопласт, которым заполнены пустоты под банками, в носу и корме.

    Штаг имеет устройство для закручивания стакселя на переднюю шкаторину. Для управления гиком вместо обычных погона и ползуна применен стальной тросик, пропущенный кольцом через направляющие блочки, установленные на банке. Такое устройство, на наш взгляд, облегчает работу на поворотах в сильный ветер. Мачта (клееная, с ликпазом) устанавливаемся на киле в степсе из дюралевого уголка 30X30 и раскрепляется штагом и двумя вантами без краспиц. В пяртнерсе мачта не закреплена. Перерезанный мачтой бимс шп. № 4 имеет откидной (на петлях) участок.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Водометный катер на гидролыжах
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом
    Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
    «Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
    Тентовое устройство для открытой лодки
    Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
    «Тюлень» — катер для дальних путешествий
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
    Транспортабельная съемная трасса для слалома
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
    Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Механическая установка катера «Тюлень»
    Проект разборного каноэ Чеботарева
    Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
    Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории