Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1970 год / Тентовое устройство для открытой лодки
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Устройство для перевозки лодки на багажнике
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Устройство для погрузки лодки на автомобиль
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Устройство для обучения воднолыжников
    Лодки «долбенки»
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Проблема пластмассовой лодки
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой


    Тентовое устройство для открытой лодки

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЧертеж легкого тентового устройства
    Чертеж легкого тентового устройства
     
    Даже самый простои по устройству тент превращает открытую мотолодку в достаточно комфортабельное судно. Легкая крыша над головой необходима и в знойный день, и в серый дождливый вечер, и особенно, когда приходится устраиваться на ночлег.

    Основные требования к тентовому устройству можно сформулировать следующим образом. Тент должен надежно защищать от солнца и, если требуется, от непогоды. Устройство должно быть безопасным в эксплуатации, не мешающим работе водителя и передвижению по кокпиту, достаточно прочным, но легким и не громоздким. Конструкция должна быть такой, чтобы в любой момент можно было легко установить тент над кокпитом или сложить — откинуть в такое место, где он не мешал бы.

    Тентовое устройство может быть произвольным по кинематике, но наиболее проста и надежна схема, положенная в основу приводимого чертежа.

    Мякоть тента — его обшивка изготовляется из любой плотной ткани, но лучше всего подойдут синтетические материалы: лавсан, капрон. Легкий лавсановый открытый с боков и с кормы тент, показанный на чертеже, весит менее 4 кг со всеми дугами и шарнирами. Особенно хорошо смотрятся на воде яркие цвета. Темно-зеленые палаточные ткани, брезент и парусину лучше не применять (разумеется, если есть возможность выбора). Кроме того, надо иметь в виду, что хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку, которую важно учитывать при раскрое. Во всех случаях тент раскраивается по месту — т. е. по уже выставленным на катер дугам.

    Переднюю кромку тента обычно крепят к верхнему краю ветрового стекла, надевая люверсами на округлые головки винтов, установленных на стекле. Над кокпитом тент опирается на несколько дуговых стоек, изготовляемых из алюминиевых (для уменьшения веса) трубок. Приводимый чертеж разработан для лодки «ПК-5» (см. номера №2 и №14); естественно, что для других размеров кокпита придется внести некоторые изменения. Размеры дуг и места крепления опорных шарниров надо установить таким образом, чтобы в сложенном состоянии мякоть тента и дуги-стойки укладывались на палубу перед ветровым стеклом или вокруг кормовой части кокпита. В этом случае тент всегда готов к установке.


    Основные и промежуточные дуги крепятся к ткани нашивными лентами; это предотвращает сдвиг дуг относительно друг друга и тента. Поставленный тент должен быть хорошо обтянут. Для этой цели вдоль боковых и задней кромок тента протягиваются амортизационные резиновые шнуры с металлическими наконечниками, имеющими на конце крючки; их крепят к палубным рымам или обушкам. Резиновые шнуры допускают отклонения стоек в ту или иную сторону, поэтому тент всегда обтянут, а в стойках не возникает ненужных изгибающих напряжений.

    Очень важно, что, благодаря применению резиновых шнуров, одним движением руки или головы можно оттянуть тент около лобового стекла вперед и люверсы тента сразу же соскочат с винтов, тент откинется назад. Это свойство предложенной конструкции даст возможность экипажу быстро покинуть судно во время аварии, когда не будет времени убирать тентовое устройство нормальным способом.

    Можно сделать тент глухим, выкроив кормовую часть закрытой и установив боковины. Удобны прозрачные иллюминаторы — куски капроновой прозрачной пленки, целлулоида или органического стекла. Иллюминаторы с целлулоидом или оргстеклом надо делать небольшими или собирать из кусков с тканевыми шарнирами, чтобы тент можно было компактно сложить.

    Используя основные узлы приводимой конструкции, любой владелец судна может создать вариант, отвечающий его вкусам. Главное — не забывать о безопасности.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Морской катер на крыльях «Невка»
    Первая советская яхта — «однотонник»
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Небольшая легкая лодка «Чижик»
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Водометный катер на гидролыжах
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом
    Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
    «Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тентовое устройство для открытой лодки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
    «Тюлень» — катер для дальних путешествий
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
    Транспортабельная съемная трасса для слалома
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории