Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1970 год / Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»


    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото катера на ходу
    Фото катера на ходу
     
    Катер «Гермес» мы строили в два этапа: сначала построили открытый вариант и испытали его, а уже позднее установили рубку, выносную доску под мотор «Вихрь», дистанционное управление, оборудовали каюту и т. д. При проектировании этого катера мы использовали опыт постройки и эксплуатации своей первой мотолодки, спущенной на воду в 1966 г., а также материалы сборника.

    Обводы корпуса плоско-килееатые, с отгибом днища вниз у транца.

    Основные данные катера


    Длина наибольшая, м5,40
    Ширина, м2,0
    Высота борта, м;
    в носу0,85
    в корме0,74
    Вес корпуса, кг330
    Полное водоизмещение, кг1550
    Пассажировместимость, чел.6
    Скорость с мотором «Вихрь-20» и двумя пассажирами, км/час25

    В каюте свободно устраиваются на ночлег четыре человека, еще два спальных места можно оборудовать в кокпите. Каюта довольно свободная и светлая, а тент, которым закрывается кокпит, делает катер практически «сухим» и комфортабельным в ненастную погоду. Место водителя расположено в каюте, но в случае необходимости управлять катером можно и из кокпита.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Катер проектировался под две мотора «Москва», поэтому транец выполнен вертикальным. Для применения мотора «Вихрь», подвеска которого рассчитана на угол наклона транца не менее 4°35', пришлось изготовить выносную подмоторную доску, Подмоторная ниша делает удобной доступ к мотору, кокпит защищен от попадания воды при попутной волне.

    В каюте установлено кресло водителя, слева от него расположена ручка дистанционного управления газом мотора, а спереди на приборной доске, под «баранкой», кнопка «Стоп». Этого оказалось вполне достаточно для управления судном.


    В кормовой части кокпита слева и справа от моторного отсека оборудованы места для бензобаков, а в центре — для инструмента.

    Непотопляемость катера обеспечивается блоками пенополиуретана, размещенными в форпике и по бортам в районе каюты (здесь блоки зашиты декоративной фанерой).

    Конструкция корпуса обеспечивает наиболее полное использование дефицитной водостойкой фанеры с размером листа 1525X1525. Соединения листов по длине выполнены на шпангоутах встык через фанерную прокладку шириной 80 мм на смоле ЭД-6 и алюминиевых заклепках диаметром 4 мм. Весь катер снаружи оклеен одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле с добавлением красителей.

    Информация об изображенииКонструкция корпуса
    Конструкция корпуса
     
    Форштевень, киль и скула защищены от повреждений полосой из дуралюмина Д16-АТ толщиной 2 мм.

    Рубка собиралась отдельно от корпуса на специальном стапеле. Крыша ее установлена на стойки — две передние дубовые из рейки 45X50 и две задние сосновые коробчатого сечения. Лобовое стекло, бортовые и задние иллюминаторы вырезаны из плексигласа толщиной 4 мм, установленного с применением уплотняющей автомобильной резины, для чего по периметру стекольных проемов приклепана дуралюминовая полоса 35X2. Уплотнение вполне надежное, вода в каюту не попадает.

    Не имея специальной квалификации, мы затратили на постройку катера около 900 чел/час, причем все работы велись вручную.

    Испытания катера производились в различных вариантах. Наши лучшие результаты — 36 км/час с двумя человеками на борту были получены при установке двух подвесных моторов — «Москва» и «Вихрь», причем «Москва» крепилась намертво, а управление производилось «Вихрем».

    Эксплуатация «Гермеса» в течение двух последних навигаций показала хорошие мореходные качества, катер оказался вполне пригодным для дальнего туризма.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Достройка оборудования катера «Кальмар»
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
    Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
    Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
    Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
    Судовой мореходный катер «Чирок»
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Морской катер на крыльях «Невка»
    Первая советская яхта — «однотонник»
    Самодельный катер-амфибия «Катам»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Небольшая легкая лодка «Чижик»
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Водометный катер на гидролыжах
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом
    Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
    «Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
    Тентовое устройство для открытой лодки
    Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
    «Тюлень» — катер для дальних путешествий
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории