Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1970 год / Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Откидные крылья для Казанки
    Быстро убирающиеся крылья для Казанки
    Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»


    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото «Казанки» с крыльями на ходу
    Фото «Казанки» с крыльями на ходу
     
    В 1968 г. я сконструировал и изготовил подъемно-откидные крылья для «Казанки» (последнего выпуска), эксплуатируемой с подвесным мотором «Вихрь». Крылья, описание которых было опубликовано в статьях В. Л. Василькявичуса, Г Р Кришшкаса и Э. М. Медведева (выпуск №3) или К. М. Каплина (выпуск №9), в данном случае показались мне непригодными. Для эксплуатации лодки с «Вихрем» они не обладают необходимой прочностью и жесткостью (это в равной мере относится и к самому корпусу лодки в местах крепления крыльев); рабочая площадь крыльев недостаточна для выхода лодки на крыльевой режим при максимальной нагрузке (570 кг); несовершенна ручная система подъема кормового крыла (следует учитывать, что мотор с крылом весит около 64 кг), а предложенный Э. М. Медведевым винтовой механизм не позволяет навешивать мотор непосредственно на транец при использовании лодки без крыльев.

    При разработке крыльев я старался исправить эти недостатки и одновременно сохранить все те преимущества, которыми обладают упомянутые выше конструкции (откидывание носового и подъем кормового крыльев, применение для кормового крыла схемы крыло — стойка — подмоторный шит; возможность регулировки углов атаки, а также быстрого монтажа и демонтажа носовой и кормовой систем отдельно).

    Информация об изображенииНосовое и кормовое крылья в сборе
    Носовое и кормовое крылья в сборе
     
    Носовое крыло изготовлено из нержавеющей стали и представляет собой сварную конструкцию. Для упрощения механической обработки по профилю крыло, в отличие от других конструкций, собрано из двух половин длиной по 750 мм, которые после шлифовки и тщательной рихтовки свариваются между собой в приспособлении (кондукторе), обеспечивающем необходимую V-образность и сохранение правильных геометрических форм во время сварки.

    Для обеспечения жесткости к крылу привариваются две основные и две дополнительные стойки (пилоны), изготовленные из нержавеющей стали. Крыло имеет прямоугольную форму в плане. Профиль сечения — симметричный сегмент; относительные координаты профиля даны в статье «Гидродинамический расчет крыла» (выпуск №9).


    Информация об изображенииСхема установки подводных крыльев
    Схема установки подводных крыльев
     
    Основные стойки крыла составные. Отличием описываемой конструкции является и то, что в верхние части стоек, в наконечники запрессованы шарнирные подшипники 11117, позволяющие компенсировать погрешности, допущенные при изготовлении и монтаже стоек крыла и верхних опор. Кормовое крыло имеет тот же профиль и изготовлено из того же материала, что и носовое. Стойки крыла выполнены цельными. В нижней подводной части толщины стоек уменьшаются с 8,5 до 6,4 мм. К стойкам прикреплены гидроцилиндры, плунжеры которых являются направляющими для кормового крыла. Шарнирное подсоединение штока к нижней опоре на крыле позволяет регулировать углы атаки в зависимости от принимаемой нагрузки в пределах ±3°. В наконечник штока введен шарнирный подшипник, что позволяет компенсировать погрешности монтажа нижних опор. Узел фиксатора служит для крепления кормового крыла к нижним опорам и одновременно стопорит крыло в рабочем положении. Для вывода фиксаторов из отверстий стоек достаточно потянуть вверх тросик, соединяющий их между собой.

    Информация об изображенииСхема гидравлического привода подъема кормового крыла
    Схема гидравлического привода подъема кормового крыла
     
    Нижние опоры, которые несут основную нагрузку, подкрепляются изнутри лодки кронштейнами и пластинами. Гидроцилиндры одностороннего действия служат для подъема кормового крыла вместе с мотором в верхнее положение (например, при подходе лодки к берегу). Подъем крыла производится следующим образом. Закрывается запорный вентиль 3. Левой рукой оттягиваются фиксаторы кормового крыла, а правой при помощи ручного насоса 2 накачивается рабочая жидкость (автол, авиационное масло и т. д.) из бачка 1 (емкостью не более 0,8—1 л) через внутреннюю полость штоков в верхние камеры цилиндров 5. Под давлением рабочей жидкости цилиндры вместе с крыльевым устройством перемещаются вверх. Усилие на ручке насоса длиной 250 мм не превышает 3—4 кг.

    Информация об изображенииКормовое крыло и гидроцилиндр
    Кормовое крыло и гидроцилиндр
     
    Нижние полости цилиндров должны соединяться с атмосферой. Крыльевая система вместе с мотором удерживается в верхнем положении благодаря тому, что трубопровод перекрыт шариковым клапаном 4 и запорным вентилем 3. Чтобы опустить крыло в рабочее положение достаточно открыть вентиль 3; при этом крыльевая система под действием своего веса, вытесняя рабочую жидкость из полостей цилиндров обратно в бак 1, плавно пойдет вниз. Остается завести фиксаторы в гнезда стоек крыла. Носовое крыло откидывается вверх вручную.

    На крыльевом режиме за первую навигацию мне удалось пройти около 800 км. Испытания проводились со стандартным (фирменным) винтом с шагом 300 мм. При этом была достигнута скорость с двумя человеками на борту — 50 км/час, с тремя-четырьмя — 47 и с пятью — 45. Надо подчеркнуть, что это эксплуатационные скорости, замеренные при работе двигателя не на максимальных оборотах. Управляемость, время выхода на крыло, устойчивость на курсе, поведение на волне (не более 0,3 м) нисколько не хуже, чем при других конструкциях крыльевых устройств. Общий вес крыльевого устройства 34 кг (кормовое — 16 кг, носовое — 18 кг).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Водометный катер на гидролыжах
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом
    Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
    «Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
    Тентовое устройство для открытой лодки
    Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
    «Тюлень» — катер для дальних путешествий
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
    Транспортабельная съемная трасса для слалома
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
    Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Механическая установка катера «Тюлень»
    Проект разборного каноэ Чеботарева
    Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
    Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории