Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1971 год / Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
    Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
    Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
    Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
    Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал


    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33 (Все статьи)
              0


    Швертбот — суденышко маленькое, но плавания на нем более спортивны, эмоциональны и, пожалуй, поучительны, чем на килевых яхтах. Редкое судно так же чутко реагирует на малейшие движения руля и парусов, чувствует волну и ветер. Недаром тот, кто прошел школу на швертботе, навсегда остается верен парусу!

    На страницах сборника уже не раз поднимался вопрос о необходимости создания недорогой универсальной лодки, соединяющей достоинства легкого мелкосидящего швертбота, мореходной яхточки и, в какой-то мере, «семейного» туристского катера. В последнее время отечественными верфями была начата постройка крейсерских швертботов классов Т2 и ТЗ, но это — слишком крупные, сложные по конструкции и потому дорогие суда, которые, к тому же, выпускаются ограниченной серией. Наш опыт показывает, что решение проблемы возможно на базе швертбота значительно меньших размерений.

    Основные данные швертбота


    Информация об изображенииФото готовой мини-яхты
    Фото готовой мини-яхты
     
    Длина по КВЛ, м6,5
    Ширина, м2,0
    Осадка без шверта, м0,22
    Водоизмещение без экипажа, т0,7
    Скорость под мотором «Москва», км/час12

    За основу, по мнению авторов, могут быть взяты размерения и обводы швертбота класса М, но высота борта должна быть увеличена на 150—200 мм, т. е. до 500—600 мм, а площадь парусов уменьшена до 15—18 м2 в зависимости от района плавания и квалификации экипажа. Мачту, безусловно, надо делать заваливающейся. Необходимо предусмотреть возможность установки подвесного мотора (или стационарного двигателя, например — «СМ-557Л»), а для хранения его приспособить выгородку в ахтерпике, которая одновременно будет служить дополнительной емкостью, обеспечивающей плавучесть залитого судна (наряду с воздушными ящиками в форпике и под банками в кокпите). Каютка, отделенная от кокпита переборкой, водонепроницаемой до уровня палубы, должна иметь высоту около 1,2—1,3 м. Широкие банки в кокпите (с рундуками под ними) для обеспечения максимального откренивающего момента следует расположить вплотную к борту.


    Информация об изображенииУзел крепления полубака к корпусу швертбота
    Узел крепления полубака к корпусу швертбота
     
    В соответствии с перечисленными требованиями мы переоборудовали несколько гоночных швертботов класса М в крейсерские суда. Предлагаем читателям краткое описание конструкций, которая по нашему мнению, получилась наиболее удачной и в какой-то мере может быть положена в основу при проектировании новых судов такого назначения.

    Мы отказались от установки на палубе обычной рубки, рассуждая при этом следующим образом. Из-за рубки площадь палубы становится недостаточной как для работы с парусами и при швартовке, так и для отдыха. Узел крепления комингса рубки к палубе практически всегда протекает. Каюта получается тесной, так как комингсы мешают удобному размещению на сиденьях.

    Информация об изображенииОбщий вид и схема общего расположения швертбота с полубаком
    Общий вид и схема общего расположения швертбота с полубаком
     
    Мы заменили традиционную рубку удлиненным полубаком, нарастив борт по всей длине корпуса и настелив новую палубу на всю ширину судна на длине от штевня до кокпита. Такой вариант сделал «эмку» мореходнее (благодаря увеличению высоты борта), а главное — улучшилась планировка. Получились просторные каюта и форпик (в котором, кроме парусной кладовой, можно оборудовать и жилое помещение), свободная по всей длине палуба. Швертбот, несмотря на большую высоту корпуса, не выглядит громоздким, особенно на ходу под парусами.

    Упростилось и само переоборудование «эмки». Без участия квалифицированных шлюпочииков два судостроителя-любителя за четыре летних месяца выполнили все необходимые работы. О результатах можно судить по фото и эскизам. Боковые комингсы надстройки, пристыкованные к поднятому борту, установлены с завалом внутрь на 20°, обеспечивающим сохранность иллюминаторов при швартовке. Кроме того, линия слома служит важной архитектурной деталью: она разбивает высокий борт на две поверхности.


    После установки кормовой переборки и крепления продольных комингсов была изготовлена вторая — подмачтовая поперечная переборка, разделяющая форпик и каюту. Палуба оклеена стеклотканью, что обеспечивает полную водонепроницаемость.

    Информация об изображенииМонтаж надстройки
    Монтаж надстройки
     
    В форпике размещаются одно или даже два спальных места, в каюте — два дивана и два шкафа, один из которых может быть использован для установки газовой плитки.

    Использованы штатные шверт и перо руля, но коробка баллера руля увеличена по высоте на 130 мм в связи с подъемом борта. На транце установлен кронштейн для подвесного мотора.

    Можно применить и вариант со скуловыми килями (проверенная конструкция их для крейсерской «эмки» приведена в вып. 3 сборника, вышедшем в 1964 г.). Это позволит ликвидировать швертовый колодец, что значительно улучшит условия обитаемости.

    Информация об изображенииПредлагаемый вариант пластмассового швертбота-катера
    Предлагаемый вариант пластмассового швертбота-катера
     
    В заключение хочется высказать надежду, что имеющийся опыт создания простых и дешевых крейсеров на базе устаревших серийных швертботов будет использован верфями. Этим немаловажным вопросом должна, по нашему мнению, заинтересоваться и федерация парусного спорта, тем более, что крейсерские качества швертботов не лишают их возможности участия в гонках (как это практикуется на «Фолькботах»).

    Если же удастся организовать крупносерийную постройку подобных судов, то имеет смысл выпускать их в двух вариантах: как швертбот и как каютный катер.

    Мы выполнили эскизную проработку парусного и моторного вариантов корпуса, собираемого из двух вспененных (в формах) из пенополистирола частей с наружным упрочнением из стеклопластика. Секции склеиваются, после чего корпус может поступать в продажу для окончательной отделки и достройки любителями в соответствии с их фантазией и возможностями. Например, при установке мощного подвесного мотора в кормовой части могут быть поставлены клиновые наделки или транцевые плиты для правильной дифферентовки на режиме, переходном к глиссированию. Возможны различные изменения парусного вооружения, оборудования килями, внутренней отделки и снаряжения, но при всех вариантах судно остается безопасным, сухим и вместительным.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
    Охотничий плотик из двух складных лодок
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
    Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории