Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1971 год / Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
    Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
    Рейдовый разъездной катер «Буревестник»
    Морской быстроходный катер «Азимут-34»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»


    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30 (Все статьи)
              0


    Быстроходный разъездной катер «Аист» предназначен для эксплуатации на реках, озерах н в прибрежных районах морен при волнении до 3 баллов. Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Дальность плавания — около 200 км.

    Основные данные катера


    Информация об изображении«Аист» на воде
    «Аист» на воде
     
    Длина наибольшая, м9,1
    Ширина, м2,6
    Высота борта на миделе, м1,22
    Водоизмещение, т:
    порожнем3,55
    полное4,75
    Осадка средняя при полном водоизмещении, м0,46
    Скорость хода при полном водоизмещении, км/часоколо 35

    Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr=1,1÷1,3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.

    Информация об изображенииСхема общего расположения катера
    Схема общего расположения катера
     
    Катер разделен переборками па пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков вдоль бортов легким пенопластом обеспечивают необходимый аварийный запас плавучести. Имея пробоину, катер остается на плаву и сохраняет остойчивость при затоплении любого одного отсека.

    Носовой трюм предназначен для перевозки груза и размещения основной части снабжения.


    Каюта оборудована мягкими диванами, столиком-шкафом, вешалками для одежды и т. п. Вход в каюту из ходовой рубки. Над креслами водителя и наблюдателя в крыше рубки прорезаны люки, чтобы при швартовке или проходе узкостей можно было управлять судном стоя.

    Кормовая палуба может быть закрыта тентом; на ней установлены диван и два откидных сиденья.

    Информация об изображенииДвухступенчатый водомет
    Двухступенчатый водомет
     
    Корпус катера, изготовленный из алюминиево-магниевого сплава, имеет поперечную систему набора со шпангоутами из фасонного профиля и флорами из листа толщиной 3 мм. Продольными связями служат два стрингера из 4-мнллиметрового листа. Толщина наружной обшивки — 4 мм (горизонтального киля — 6 мм), переборок— 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргоно-дуговой сваркой.

    Палуба изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые бимсы. Поверх фанеры сплошным слоем наклеены ясеневые рейки толщиной 12 мм, образующие красивый и практичный настил. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: наружные слои нз березовой авиационной фанеры толщиной 2 мм, внутренний — из листов легкого пенопласта толщиной 16 мм.

    Информация об изображенииХарактеристики работы двигателя и катера
    Характеристики работы двигателя и катера
     
    Дизель «ЗД20» (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об/мин; эксплуатационная 235 л. с. при 2200 об/мин) спарен напрямую с водометным движителем. Маховик двигателя соединяется с гребным валом через эластичную муфту. Наружная часть вала изолирована стеклопластиком.

    Система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями или песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища.


    На первых катерах были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показывали возможность возникновения кавитации при одноступенчатом движителе. Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением А/Аd=0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м2, что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж корпуса
    Теоретический чертеж корпуса
     
    Реверс осуществляется за счет перекрывания сопла заслонками, которые направляют струю в две трубы заднего хода, выведенные к бортам. Холостой ход движителя при работающем двигателе обеспечивается с помощью разгрузочного устройства, открывающего доступ воздуха в водозаборник.

    Управление поворотом катера осуществляется поворотным соплом прямоугольного сечения на выходе струи из движителя.

    Источниками электроэнергии в сети постоянного тока напряжением 24 в являются: генератор типа ГСК-1500-жт, навешенный на двигатель, и две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 6 СТК-180-М (емкость 180 а-часов).

    На пульте дистанционного управления установлены включатель насоса прокачки двигателя маслом перед пуском, включатель стартера, ножная педаль подачи топлива, рукоятки управления заслонками водомета, педаль привода управления разгрузочным клапаном, а также другое оборудование н контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие эксплуатацию катера. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

    Информация об изображенииКатер «Аист» на ходу
    Катер «Аист» на ходу
     
    Катер оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера крапом.

    На испытаниях катер показал хорошие маневренные качества. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 5 длин корпуса при повороте вправо и 8 влево. С прикрытыми заслонками заднего хода циркуляция уменьшается соответственно до 3 и 2 длин корпуса. Катер останавливается с полного переднего хода за 3 сек., проходя всего 9 м (одна длина корпуса). Хорошая управляемость обеспечивается и на заднем ходу — уже при скорости 3,3 км/час судно можно держать под контролем.

    Строительство катеров типа «Аист» ведется небольшой серией.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Гауя» — первый катамаран из Царникавы
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
    Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
    Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Проект моторной лодки «Суперкосатка»
    Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
    Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Два варианта катера «Суперкосатка»
    Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
    Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
    Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
    Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
    Охотничий плотик из двух складных лодок
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории