Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1971 год / Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Быстроходная плавучая дача
    Плавучая дача Уют
    Плавучая дача Березка
    Простейшая плавучая дача
    Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
    Плавучая дача катамаран «Золушка»
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Катамаран-плетенка для туристических походов по рекам
    Плавучая дача «Березка»
    Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
    Японская плавучая дача для открытого моря
    О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
    Быстроходная плавучая дача «Seacamper-795»


    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПлавучая дача «Пеликан». Вид сбоку и план
    Плавучая дача «Пеликан». Вид сбоку и план
     
    Благодаря малым размерениям и простой конструкции плавучая дача «Пеликан» может быть построена при минимальном расходе материалов. Достаточный надводный борт и небольшая осадка позволяют совершать на ней речные туристские походы.

    Дачу можно буксировать за катером или же сделать ее самоходной, установив на корме подвесной мотор мощностью не более 8—10 л. с. и заменив штатный гребной винт мотора на винт с меньшим шагом.

    Основные характеристики плавучей дачи


    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    Длина, м4,78
    Ширина, м2,44
    Высота бор га, м0,8
    Водоизмещение полное, кг900
    Водоизмещение порожнем, кг600
    Осадка средняя в полном грузу, м0,14—0,16
    Число пассажиров3—4
    Скорость хода с подвесным мотором мощностью 10 л. с., км/час8—10

    Информация об изображенииКорпус и надстройка
    Корпус и надстройка
     
    Площадь каюты составляет около 8,3 м2. В ее носовой части по обоим бортам расположены койки-рундуки, в кормовой — стол и тумбочка с газовой плиткой по правому борту, шкаф по левому. В носу на палубе имеется небольшая открытая площадка.

    Информация об изображенииСоединение стрингера с днищевой обшивкой
    Соединение стрингера с днищевой обшивкой
     
    Плоскодонный корпус-понтон строится без обычной разбивки теоретического чертежа на плазе. На листе строительной фанеры размечается только оконечность корпуса (нос и корма у понтона одинаковые). Понтон состоит из двух бортовин, трех брусков флоров и трех днищевых стрингеров со штевнями Шпажоутных рамок делать не нужно, что значительно упрощает постройку.

    Информация об изображенииУстановка фальшкиля по ДП
    Установка фальшкиля по ДП
     
    Бортовины следует вырезать из четырех сосновых досок толщиной 40—50 мм. Чисто обструганные в размер доски (верхнюю и нижнюю) соединить попарно друг с другом сосновыми или дубовыми брусками сечением 30X30, как показано на рисунке. Продольный паз между поясьями заполнить густотертым железным суриком.

    Информация об изображенииКрепление доски для подвесного мотора
    Крепление доски для подвесного мотора
     
    С помощью фанерного шаблона обрезать бортовины по концам, установить на ровной площадке днищевой стороной вверх и закрепить на расстоянии друг от друга, равном ширине понтона. Бортовины соединяются по концам транцевыми досками. Затем следует установить три бруска-флора и три днищевых стрингера. В оконечностях понтона устанавливаются штевни, перевязанные со стрингерами с помощью книц из металла или толстой водостойкой фанеры. Транцевые доски с бортовинами также нужно перевязать кницами или металлическими угольниками.


     
    После сборки каркаса можно приступить к обшивке корпуса фанерой. Днищевую обшивку следует делать из водостойкой фанеры толщиной 8—10 мм. Стыки обшивки нужно выполнить на подкладных планках из той же фанеры с помощью красно-медных трехмиллиметровых заклепок (планки ставить на густотертом железном сурике с прокладкой из мешковины). Борта понтона рекомендуется обшить снаружи водостойкой фанерой толщиной 4—5 мм, а на днище установить три фальшкиля, обшитые стальными полосами.

    Информация об изображенииУзел скулы
    Узел скулы
     
    Обшивка надстройки может быть выполнена из обычной строительной фанеры толщиной 5—6 мм, которую рекомендую оклеить миткалем или марлей и прошпаклевать. Крыша делается из фанеры толщиной 8—10 мм. Перед отделкой корпус и надстройку необходимо пропитать изнутри и снаружи горячей олифой.



    Информация об изображенииУзел соединения надстройки с бортом
    Узел соединения надстройки с бортом
     
    Так может быть выполнена плавучая дача, на которой рассчитывают больше ходить, чем стоять. Размеры и конструкция остаются такими же, как и в проекте В. Н. Аладьина, но для улучшения обзора и условий вождения предусмотрена рулевая рубка. Особенно важно для таких тихоходных судов иметь хороший задний обзор, чтобы иметь возможность вовремя изменить курс для расхождения с догоняющими судами.

    Информация об изображенииРисунок готовой плавучей дачи
    Рисунок готовой плавучей дачи
     
    Разумеется, увеличение высоты дачи может оказаться помехой при проходе под низкими мостами. На этот случай советую делать рубку съемной, крепящейся на болтах.

    Дополнительно обшивать довольно толстые дощатые борта водостойкой фанерой, как это предлагается в проекте, по-моему, не нужно. Лучший вариант — сделать соединение поясьев по пазам в шпунт или на шпонке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +12

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
    Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-ЗМ»
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Проект специализированного стадиона для водных лыжников
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
    Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории