Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 1971 год / Охотничий плотик из двух складных лодок
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
    Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
    Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
    Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
    Детали деревянных корпусов лодок
    «Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
    Новые стационарные двигатели для лодок
    Корпуса лодок скорлупной конструкции
    Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок
    Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Новое в организации строительства и проектирования лодок


    Охотничий плотик из двух складных лодок

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото охотничего плота
    Фото охотничего плота
     
    Нам очень хотелось иметь складную двухместную лодку весом не более 60 кг (чтобы можно было перевозить на багажнике «Запорожца-965»), пригодную для плавания не только на веслах, но и с моторчиком «Салют», и под парусом. Назначение лодки: отдых на лоне природы, разумеется при небольшом удалении от берега, рыбалка и охота, поэтому хотелось, чтобы в ней можно было не только удобно сидеть, но и без опаски стоять (например, при ловле на спиннинг).

    Первоначально я разработал проект складного дюралевого катамарана, но из-за отсутствия необходимых материалов пришлось эту идею оставить. Тогда я обратился к складным двухместным лодкам (по 55 руб.), которые продаются чуть ли не во всех магазинах. Лодки короткие и широкие, поэтому раздвигать корпуса смысла не было, мы поставили их прямо борт к борту. Корма и нос каждой лодки закрыты небольшой брезентовой палубой, под которой для обеспечения непотопляемости закреплены надутые волейбольные камеры.

    В каждой лодке размещается один человек. Сидим на складных дюралевых стульчиках (цена 5 руб.), а при ходе под парусом — на надувных подушках. При необходимости над плотиком ставится тент-палатка, а в корпусах устраиваются удобные спальные места.

    Информация об изображенииПлотик на багажнике «Запорожца-965»
    Плотик на багажнике «Запорожца-965»
     
    Между корпусами лодок ставятся спереди мачта, затем шверт, а сзади мотор «Салют». Крепление лодок между собой осуществлено при помощи носовой и кормовой балочек, а также накладных планок с болтами в том месте, где корпуса соприкасаются. Балочки одинаковы и представляют собой дюралевый угольник (порядка 40X40X3) длиной около 1700 мм со срезанной на длине по 600 мм с краев вертикальной полкой. Уложены они прямо поверх бортов на расстоянии 455 мм от носа и кормы соответственно и крепятся при помощи болтов и выгнутых по обводу верхней кромки борта угольников-коротышей. Кроме того, в корме ставится дополнительная подмоторная балочка из двух угольников с дюралевым «лотком» между ними и деревянной вставкой посередине для крепления струбцинок «Салюта». Мотор находится между корпусами, хорошо защищен, управлять им довольно удобно. Скорость мы не замеряли, но думаю, что она не меньше 7—9 км/час. Должен подчеркнуть — скорость для нас не так уж важна!

    Гребем заводскими веслами обычно вдвоем, каждый со своего борта, но можно грести и одному.


    Для прохождения узкостей спаренные лодки могут быть легко разъединены, а балки и моторчик уложены в корпуса.

    Свой катамаран мы называем «охотничьим плотиком», поскольку составляющие его лодки официально именуются «охотничьими». Габариты его 2,25X1,84 м. При нормальном водоизмещении около 260 кт осадка (без шверта) всего 13 см. Высота борта на миделе 34 см, в носу — 38 с.м. Для повышения «мореходности» высоту надводного борта в носовой части неплохо бы увеличить, но пока обходимся без этого. Вес обоих корпусов с веслами 42 кг, балок и двух стульчиков 9 кг.

    Информация об изображенииКрепление мотора «Салют»
    Крепление мотора «Салют»
     
    Работы по доводке парусного вооружения еще не закончены, поэтому привожу только самую краткую его характеристику. Площадь паруса 3 м2. Мачта и гик дюралевые разборные. Мачта высотой 3 м и устанавливается в носу на специальной легкосъемной треноге и может быть быстро опущена. Шверт поворотный. Пером руля служит легкосъемная обтекаемая насадка на подводную часть «Салюта».

    В заключение несколько слов о складной лодке как таковой. Эта дюралевая плоскодонка довольно удобна и практична, правда, двоим в ней, я думаю, тесновато. На веслах идет неплохо, но неустойчива на курсе. В аварийной ситуации влезть в нее из воды через борт довольно трудно. Кромки бортов режут руки, нет никакого планширя хотя бы минимальной ширины.

    Даже на небольшой волне поперечная резиновая полоса заметно «играет». Основным недостатком конструкции является то, что наибольшие напряжения возникают в резиновых полосах как раз на незащищенных скулах. Выступы на днище и на скулах в местах прикрепления резины хотя и небольшие, но заметно ухудшают обтекание корпуса. При транспортировке сложенной лодки (при вертикальном положении пакета) легко может быть повреждена поперечная резиновая полоса.

    Штыри уключин на веслах коротковаты и выскакивают из гнезд.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Два варианта катера «Суперкосатка»
    Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
    Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
    Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
    Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Охотничий плотик из двух складных лодок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Постройка пластмассовой секционной байдарки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории