Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1971 год / Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
    Краткое оглавление
    Основные данные От редакции


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Мореходная многоцелевая мотолодка «Ягуар» (тип V.62)
    Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»
    Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Мореходная трехместная мотолодка «Нептун-33»
    Мотолодка с тримаранными обводами из металла
    Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»


    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 32 (Все статьи)
              0


    Наш Таганрог находится на берегу хотя и не открытого моря, а залива, но можно сказать, что условия плавания во многом сложнее, чем на реке, и лодки, спроектированные для реки, нам не подходят. Погода у нас меняется резко и чаще всего в худшую сторону. Если при этом оказался в море, то желательно, чтобы лодка была надежной во всех отношениях. И в смысле остойчивости, и чтобы можно было поддерживать ход на волне, и чтобы не заливало. Кто сидел часами мокрый с головы до йог, скорчившись под холодными осенними брызгами, тот понимает, как важно иметь сухой кокпит!

    Основные данные


    Информация об изображенииФото тримарана «Норд»
    Фото тримарана «Норд»
     
    Длина наибольшая, м4,22
    Ширина на миделе, м1,60
    Высота борта, м:
    в носу0,70
    в корме0,55
    Вес корпуса, кг160

    Я просмотрел все вышедшие номера «Катеров и яхт» и некоторую литературу по постройке малых судов в поисках подходящего проекта. В конце концов остановился на тримаране как наиболее мореходном варианте мотолодки, но поскольку размеры «Каймана» для наших условий маловаты, а других чертежей я не нашел, пришлось разрабатывать проект самостоятельно с самого начала. Правда, не только когда я составлял теоретический чертеж, но даже и тогда, когда уже кончал отделывать корпус, меня не оставляли сомнения: как-то поведет себя моя лодка на волнах. Ведь ни одного тримарана на ходу я никогда не вплел.

    «Норд» был спущен на воду только в середине августа. Походить на нем как следует мы еще не успели, но все сомнения мои рассеялись, поскольку уже дважды «Норд» попадал в бурную погоду. На волне выше метра ведет он себя хорошо. Забрызгивание незначительное, да и то в основном при ходе вдоль волны. Всхожесть на волну хорошая, нос не зарывается на ходу ни за волной, ни против волны.


    Даже когда втроем мы садимся на один борт, до опрокидывания лодки еще далеко.

    Скуловые скосы, сделанные по рекомендациям №13 сборника, позволили улучшить управляемость лодки. Диаметр циркуляции приближается к длине корпуса, причем крен незначительный. В то же время лодка устойчива на курсе.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж (корпус) тримарана
    Теоретический чертеж (корпус) тримарана
     
    Проектируя «Норд», я рассчитывал на подвесной мотор «Привет», однако его и по сию пору в продаже нет. Обидно, что наша промышленность так долго раскачивается, осваивая хороший многообещающий мотор! Пока, б ожидании «Привета» или «Вихря-30», хожу под «Москвой». Скорость с двумя человеками на борту где-то в пределах 25—30 км/час. На глиссирование лодка выходит легко.

    Кокпит длиной 2,1 м получился хорошо защищенным от брызг и просторным. На ночлег в нем свободно устраиваются три человека. В нос от шп. 3 — вместительный багажник и герметичный воздушный отсек; в корме между шп. 8 и транцем — также выгорожен воздушный ящик.

    Обшивка лодки выполнена из фанеры ФСФ толщиной 4 мм, оклеенной слоем стеклоткани па эпоксидной смоле. При этом в наиболее ответственных местах — по вершине тоннелей я не только усилил стрингера фанерной полосой, но и положил дополнительно три слоя стеклоткани. Форштевни выклеены из сосновых планок 5X60. Сечения: килей 35X75, стрингеров на тоннелях 30X35, скулового стрингера и привального бруса 20X40, остальных стрингеров 20X25. Все шпангоутные рамки собраны из планок 22Х50. Весь набор изготовлен из сосны.

    От редакции


    Недостатком «Норда» является то, что боковые кили опущены слишком низко — даже ниже среднего киля. Не исключено подсасывание воздуха гребным винтом — днище в корме абсолютно плоское, а своды расположены слишком близко. Следует увеличить в корме килеватость до 5—7 0 и обеспечить свободный выход воздуха к скулам. Не помешало бы увеличение килеватости и в средней части корпуса, смягчающее ход на волне. По линии скулы Ск рекомендуется поставить брызгоотбойники.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
    Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
    Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
    Охотничий плотик из двух складных лодок
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории