Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1971 год / Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Гидродинамика судов типа «морские сани»
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Советы строителям глиссирующих судов типа «морские сани»
    Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса свими руками
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»
    Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
    По Сибирским рекам на двух мотолодках типа «Обь»


    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото катера «ГАИ-3»
    Фото катера «ГАИ-3»
     
    Должен сразу же пояснить, что название моей лодки с госавтоинспекцией ничего общего не имеет, это просто мои инициалы. А цифра «3» — порядковый номер, так как это третья построенная мной лодка. Проект ее я начал разрабатывать давно — еще летом 1967 г. Сделал около десятка пенопластовых моделей в масштабе 1:10 и буксировал за мотолодкой, обращая особое внимание на волнообразование. А вот готовую лодку спустил на воду только в июле прошлого года — перед самым началом отпуска.

    Планировалось провести испытания во время похода по маршруту Волгоград — Астрахань — Волгоград, но из-за карантина на юге дойти удалось только до Цимлянского водохранилища. В общей сложности наплавали мы 1200 км и уже можно подвести некоторые итоги. Ходовыми качествами лодки я доволен. Под двумя «Вихрями» с грузом 150 кг плюс вес трех человек на борту против течения скорость хода составила 42,8 км/час (замеры расстояния делали по путевым указателям на берегу Дона).

    В то же время при полной походной нагрузке (около 850 кг) «ГАИ-3» на глиссирование не выходит, а гонит перед собой пенный вал, так как мощности мало. По этой причине в пробное плавание мы вышли не с двумя, а с тремя «Вихрями» — и все было в порядке: на скорости около 30 км/час волна исчезала и катер начинал глиссировать. Одна из причин такого явления — низкий тоннель в носу. Нельзя сказать, чтобы мы этого не понимали, когда переходили от моделей к изготовлению корпуса «ГАИ»; именно малая килеватость носовых образований дала возможность сделать форпик сравнительно высоким и просторным (на ночлег сюда укладываются головами три человека!). Ясно, что увеличив килеватость, т. е. подняв свод тоннеля, можно улучшить ходовые качества в полном грузу.


    Информация об изображенииЭскизы обводов и конструкции корпуса
    Эскизы обводов и конструкции корпуса
     
    При длине морских саней 4,6 м и ширине 1,8 м наибольшая высота борта 920 мм (в кормовой части кокпита 720 мм), так что брызги внутрь не залетают. Хорошо было бы сделать каюту, сохранив место водителя открытым, но думаю, что для этою корпус мал (потребуется увеличивать его до длины 5,1—5,2 м). Смотрится «ГАИ-3» на ходу, на мой взгляд, неплохо.

    Недостатком конструкции является большая вибрация при работе «Вихрей». Сейчас я делаю угловую колонку на 80 л. с. и хочу попробовать катер с автомобильным двигателем. Заодно это позволит избавиться от дифферента на корму.

    Конструкция корпуса — самая обычная; вес сто около 250 кг. Для обшивки использована строительная фанера (толщина 4—5 мм), оклеенная стеклотканью на эпоксидной смоле. Палуба и слани имеют толщину 6 мм. а транец 15 мм (фанера 22 мм с вырезами для уменьшения веса и сосновая доска). Для подкрепления транца на уровне дна подмоторной выгородки от борта до борта поставлен мощный брус 120X70.

    Сборка корпуса производилась на установленном горизонтально на козлах сплошном привальном брусе (в носу его бортовые ветви соединены лекальным брештуком). Шнангоутные рамки нарезаны на привальный брус «вполдерева». Сечения основных связен показаны на эскизе конструктивного мидель-шпангоута.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Два варианта катера «Суперкосатка»
    Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
    Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
    Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
    Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Охотничий плотик из двух складных лодок
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории